2006, ¹ 1 ЖУРНАЛИСТИКА ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПР-ТЕКСТОВ © 2006 А.Е. Богоявленский Воронежский государственный университет Не вызывает сомнения, что коммуникационный аспект ПР является важнейшим идентификационным параметром паблик рилейшнз. <...> Детализация и систематизация коммуникационных тенденций, проистекающих внутри одного из самых динамично развивающихся социальных институтов, коими являются ПР и в мире и в России, разумеется, достойны соответствующего изучения и описания. <...> Очевидно, что одним из главных факторов, образующих указанные тенденции, является феномен развития ПР-сообщений, происходящий в сочетании со сложными трансформациями сопредельных коммуникационных дисциплин. <...> При этом мы можем констатировать наличие целого неизученного материка, своеобразной “Terra Incognita Public Relations – “терра инкогнита паблик рилейшнз” – громадного информационного белого пятна, омываемого океаном текстовой коммуникации. <...> Выразим сожаление по поводу того, что многие современные концепции, обращенные к изучению коммуникационных аспектов ПР1 ко концентрируют внимание лишь на внешних (и, к сожалению, весьма поверхностных) параметрах идентификации ПР-текстов в системе публичных коммуникаций, зачастую игнорируСм., в частности: Кривоносов А. Д. <...> 1 , нередют сложные трансформации ПР-сообщений, происходящих под влиянием сопредельных коммуникационных дисциплин. <...> Понятно, что подобного рода изолированные подходы, не позволяющие уточнить допустимые текстовые параметры ПР-коммуникаций, замедляют процесс идентификации самих ПР в ряду смежных наук и негативно влияют на институализацию этой дисциплины в России. <...> На самом деле, отсутствие общепринятых подходов к идентификации ПРтекста фактически ведет к невключенности самого этого феномена в нормативные документы, приводит к искаженному пониманию не только правовой, но и этической сущности ПР. <...> Достойное позиционирование ПР посредством научно обоснованной <...>