Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2006

ОСОБЕННОСТИ “РОМАНА ВОСПИТАНИЯ” В НОВЕЙШЕЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧугунов
Страниц6
ID522790
АннотацияВозможность стилевых дефиниций литературы 1990 гг. существенно затруднена по той причине, что в читательском сознании сополагаются произведения, совершенно не похожие друг на друга. “Последовательный антиреализм Хандке”1 сочетается с пристальным вниманием к опытам реализма со стороны Михаэля Кумпфмюллера, демонстративный цинизм Кристиана Крахта и ирония Бенджамина фон Штукрад-Барре соседствует с меланхоличной интонацией Юдит Херманн и проникновенным лиризмом Зигфрида Ленца…
Чугунов, Д.А. ОСОБЕННОСТИ “РОМАНА ВОСПИТАНИЯ” В НОВЕЙШЕЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ / Д.А. Чугунов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №1 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/522790 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 1 ОСОБЕННОСТИ “РОМАНА ВОСПИТАНИЯ” В НОВЕЙШЕЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ © 2006 Д.А. Чугунов Воронежский государственный университет Возможность стилевых дефиниций литературы 1990 гг. существенно затруднена по той причине, что в читательском сознании сополагаются произведения, совершенно не похожие друг на друга. <...> Мультикультурная и мультисочетается с пристальным вниманием к опытам реализма со стороны Михаэля Кумпфмюллера, демонстративный цинизм Кристиана Крахта и ирония Бенджамина фон Штукрад-Барре соседствует с меланхоличной интонацией Юдит Херманн и проникновенным лиризмом Зигфрида Ленца… <...> Иными словами, часто возникает почти абсолютное совпадение понятий “стиль” и “брэнд”, приведшее в 1990 гг. к расцвету так называемой7 “поп-литературы”. <...> : “Зашаталось само понятие поп-литературы в фидлеровском смысле – многие ее элементы были заимствованы развлекательной индустрией, а отдельные представители – Райнальд Гётц (1954), Андреас Ноймастер (1959), Томас Майнеке (1955), – напротив, получили возможность печататься в издательстве “Зуркамп”, самом авторитетном в “высокой” культуре Германии, и перешли, таким образом, в “серьезную” литературу. <...> Тематика, язык и формы, характерные для поп-литературы в пору ее становления, используются отныне лишь в той мере, в какой могут способствовать увеличению тиражей. <...> О его сущности ведётся множество споров, примечательна, к примеру, ситуация взаимного расхождения, непонимания между теоретиками “поп-литературы”, пишущими о ней в специальных изданиях, и писателями”практиками”, образовавшими в 1999г. поп-культурный квинтет “Tristesse Royale”. <...> Фон Штукрад-Барре… – и даже Гюнтер Грасс был вынужден прислушиваться к запросам публики, когда создавал нашумевшую “Траекторию краба”12 . <...> Объектом нашего внимания станет традиционный для Германии “роман воспитаТак, рассматривая историю создания его повести “Траектория краба”, оценивая нюансы общественнополитической <...>