Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2012

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ДРУГОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФеррони
Страниц13
ID522557
Аннотациястатья посвящена концепции философии бытия А. Бадью в ее применении к проблеме реальности Другого в его социальном измерении. Автор моделирует и анализирует представления и место Другого в ситуациях, обусловленных различными сочетаниями «родовых процедур» философии, по А. Бадью, – матемы, поэмы, «политического изобретения» и «любви». Предпринимается попытка указать на соотношение бытия, реальности и социальной реальности, делая вывод, что последняя представляет собой «встречу» с Другим и «жест» по отношению к Другому.
УДК316.7; 111.1
Феррони, В.В. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ДРУГОГО / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 102-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/522557 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 316.7; 111.1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ДРУГОГО В. В. <...> Феррони Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 ноября 2012 г. Аннотация: статья посвящена концепции философии бытия А. <...> Бадью в ее применении к проблеме реальности Другого в его социальном измерении. <...> Автор моделирует и анализирует представления и место Другого в ситуациях, обусловленных различными сочетаниями «родовых процедур» философии, по А. <...> 102 Бытием именуют всё, что есть, включая еще не реализовавшиеся возможности, взятое в его абстрактном единстве; реальностью именуют то, что есть в наличии, «здесь и сейчас», в его конкретности и «вещности». <...> Так, реальность представляет собой феноменальный уровень бытия, независимо от того, внешние ли это феномены по отношению к человеку, внутренние ли его «переживания», как трактует феноменальную сферу Гуссерль, или же – единство «внутреннего» и «внешнего» (последнее вновь отсылает нас к бытию через концепт «единства»). <...> Постмодернисты редуцируют бытие к реальности, растворяя его во множественности. <...> № 2 Научные доклады ченное единство и тем самым восстановить присутствие бытия и статус самой философии. <...> Бадью, представляет собой «изъятие Истины из лабиринта смысла» [1, с. <...> 165], тем самым порывая связь своего проекта «новой философии» с герменевтикой и религией. <...> Философия не производит истины; она скорее говорит о реальности истин, утверждая связь между феноменальной реальностью и мыслимым единством бытия. <...> Бадью «Другим» философа является «софист», который противопоставляет идее философии как операции «охвата истин» – редукцию истины к техникам высказываний; единству бытия – множественность языковых игр; доступности бытия мысли – непознаваемость бытия и, следовательно, отсутствие онтологии, или, точнее, онтологию отсутствия. <...> . Поэтому необходимо мыслить не только единство бытия, но и множественность реальности. <...> Однако здесь возникает проблема, связанная <...>