Ольга Вильчинская, Евгения Камбарова: «Индикативные планы развития являются
основой для разработки местных бюджетов Краснодарского края» (стр. 79–89)
Российский журнал местного самоуправления
2010
6
Стр.1
Читайте в номере
Реформа
муниципальных
учреждений
Алексей Лавров
«Понятно, что для автономных
и бюджетных учреждений
более благоприятна среда больших городов и городских
поселений. В сельской местности, особенно в изолированных
поселениях, жесткой потребности иметь автономные
бюджетные учреждения нет. Но при этом независимо от
типа муниципального образования у такой формы, как бюджетное
учреждение, если учреждение работает непосредственно
с гражданами, есть большие преимущества. Это и
большая гибкость в использовании бюджетных средств, и
сохранение остатков, не использованных за текущий год, и
возможность их переноса на следующий год».
Совет по местному самоуправлению при Председателе
Госдумы России: материалы заседания и рекомендации
представителей федеральных ведомств
стр. 6–16
Региональные системы
подготовки кадров
Алексей Менщиков
«При разработке проекта «Школа управленческого
резерва» мы взяли за основу принцип,
что подготовка резерва управленческих
кадров, в который вошли люди в общем-то состоявшиеся, – это
не образовательный процесс. Речь шла, прежде всего, о том,
чтобы создать площадку, на которой можно объединить людей
из разных страт.
Люди, включенные в резерв, должны быть в движении, должны
быть успешными в коммуникациях по актуальным проблемам».
Рассказ об Институте муниципального развития
и Школе управленческого резерва Красноярского края
стр. 26–28
Очень дорогая столица
«Для сохранения потенциала Москвы необходимо
перейти от соцгорода с отраслевым
управлением к федеральной столице. Но
это вопрос, требующий не обсуждения, а
работы профессионалов. На этом пути лежит
много трудностей и препятствий, но попутный
ветер прибавляет скорости, встречный
– ума.
Пренебречь столичными обязанностями – значит парализовать
управление страной. Пожертвовать самостоятельностью Москвы,
полностью подчинив ее Центру, – значит усугубить проблемы
и сделать жизнь в Москве невозможной. Нужно найти баланс взаимных
прав и обязанностей Центра, Москвы и всей России».
Исследование авторской группы учеников Татьяны Говоренковой
о том, как организовано управление в европейских столицах
и о том, что из этого опыта может взять Москва
стр. 97–113
Социальноэкономическое
развитие
Ольга
Вильчинская
«На основе долгосрочного
прогноза социальноэкономического
развития
края Администрация Краснодарского
края организует разработку концепции
социально-экономического развития региона на десятилетний
период. А эта концепция в свою очередь
служит основой разработки целевых программ. Целевая
программа может включать в себя несколько
подпрограмм, направленных на решение конкретных
задач в рамках программы».
Подборка статей о развитии муниципалитетов Кубани
стр. 79–89
Многофункциональные
центры
Виктор Гончаров
«В семи центрах Ростовской
области в 2007 году обслужили
16,5 тысячи человек, в 2008
году – 368 тысяч, в 2009 году
– 771 тысячу. Общая площадь
всех центров превышает 21 тысячу
квадратных метров, работает
421 человек, предоставляется до 305 услуг».
Опыт Ростовской области, аналитическая справка
Минрегиона России и другие документы «круглого стола»
по проблемам оптимизации предоставления государственных
и муниципальных услуг
стр. 50
Муниципальный заказ
Вячеслав Тимченко
«Неверно было бы считать, что
Федеральный закон № 94-ФЗ
априори механически ограничивает
свободу органов местного
самоуправления в самостоятельном
решении вопросов местного
значения. Цели этого благие. Это
обеспечение прозрачности при
осуществлении соответствующей деятельности, закупок,
выполнения заказов, увеличение экономии бюджетных
средств и повышение более высокого качества услуг, а также
ликвидация возможности для злоупотреблений и коррупции
за счет четкости прописанных процедур».
Материалы парламентских слушаний в Госдуме России по
проблемам проведения муниципального заказа и электронных
торгов
стр. 38–40
Стр.2
Новый год в Вашингтоне, Париже, Нью-Йорке...
Стр.3
opyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Журнал «Муниципальная власть» – методическое издание, посвященное разнообразным
аспектам муниципальной жизни: социально-экономическому развитию муниципальных
образований, правовому регулированию и финансовым основам деятельности органов
местного самоуправления, муниципальному менеджменту, взаимодействию органов
местного самоуправления с гражданским обществом, становлению выборной местной
власти и др.
Авторами журнала являются ведущие эксперты и практики местного самоуправления,
представители федеральных и региональных органов власти.
Журнал ориентирован на руководителей и специалистов органов местного самоуправления
и государственной власти, преподавателей и студентов факультетов вузов, готовящих
специалистов в области местного самоуправления, активистов некоммерческих общественных
организаций, а также всех, кого волнуют проблемы становления правового демократического
государства в России.
Подписку на журнал «Муниципальная власть» можно оформить чер ез Объединенный каталог
«Пресса России» – индекс 48686, каталог «Роспечати» – индекс 79955 или через редакцию
(с любого месяца).
Стр.4
Российский журнал местного самоуправления
УЧРЕДИТЕЛЬ
Министерство экономического
развития Российской Федерации
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Волончунас В.В. – президент Союза городов
Центра и Северо-Запада России,
глава города Ярославля
Гильченко Л.В. – заместитель полномочного
представителя Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе
Городецкий В.Ф. – президент Ассоциации
сибирских и дальневосточных городов,
глава города Новосибирска
Кодина Е.А. – директор Департамента развития
регионов и муниципальных образований
Минрегиона России
Киричук С.М. – президент
Общероссийского объединения (Конгресса)
муниципальных образований Российской Федерации
Мокрый В.С. – директор Центра развития местного
самоуправления правительства Москвы, д.полит.н.
Осинцев Ю.В. – статс-секретарь,
заместитель министра регионального развития
Российской Федерации
Пашенцев В.В. – президент ассоциации
«Муниципальное экономическое развитие»,
вице-президент Российского союза
местных властей
Тимченко В.С. – председатель
Комитета Госдумы России
по вопросам местного самоуправления
Чернышев М.А. – президент Союза российских
городов, мэр Ростова-на-Дону
Шереметьева Э.М. – президент
Союза исторических городов России,
глава Угличского муниципального округа
Шипов В.В. – председатель Экспертного совета
Всероссийского совета местного самоуправления
Юркова С.Н. – директор Российского
научного центра государственного
и муниципального управления, к.т.н.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Алферов А.Л. – заместитель директора
российского филиала Американской ассоциации
юристов, к.ю.н.
Беляева И.Ю. – заведующая кафедрой ГМУ
Финансовой академии при Правительстве
Российской Федерации, д.э.н., профессор
Васильева Н.В. – профессор Санкт-Петербургского
государственного инженерно-экономического
университета, д.э.н.
Латфуллин Г.Р. – директор Института
государственного управления и права
Государственного университета управления,
председатель секции УМО по специальности ГМУ,
д.э.н., профессор
Рохчин В.Е. – профессор Санкт-Петербургского
университета экономики и финансов, д.э.н.
Согомонов А.Ю. – академический директор
Центра социологического образования
Института социологии РАН, к.и.н.
Широков А.Н. – заместитель директора
Российского научного центра государственного
и муниципального управления, к.полит.н.
Шугрина Е.С. – профессор кафедры
конституционного и муниципального права России
Московской государственной юридической
академии, д.ю.н.
6
2010
ЗАКОН И ПРАВО
Прямая речь
œ–¿¬
«Реформа бюджетных учреждений: специальное заседание Совета
по местному самоуправлению при Председателе Госдумы России»
Алексей ЛАВРОВ. «Федеральный закон № 83-ФЗ – это закон
не о коммерциализации, а о декоммерциализации бюджетной сферы»
Антонина КОВАЛЕВСКАЯ. «Правовые аспекты совершенствования
системы управления муниципальными учреждениями»
Подробности
«Укрупнение поселений и другие преобразования муниципалитетов:
дискуссия в Совете Федерации»
Документ
«Рекомендации парламентских слушаний «Городские леса:
охрана и использование. Правовое обеспечение»
ЧЕЛОВЕК ВО ВЛАСТИ
Кадры
«Институт муниципального развития Красноярска –
опыт организации региональной системы подготовки кадров»
Алексей МЕНЩИКОВ. «Школа управленческого резерва
как площадка для диалога региональной элиты»
Лидеры
«Победители V ежегодного Конкурса муниципальных образований»
Мiр-город
«Кто формирует городскую среду?»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Экспертиза
Мария ГЕТМАНСКАЯ. «Муниципальный заказ: уроки и перспективы.
Материалы парламентских слушаний в Госдуме России»
Вячеслав ТИМЧЕНКО. «Конкурсные процедуры важны,
но чтобы они работали в полном объеме, необходимы
совершенствование законодательства и квалифицированные кадры»
Дмитрий МЕДВЕДЕВ. «Пора начинать работу
над новой редакцией закона о госзакупках»
Анна КАТАМАДЗЕ. «Федеральный закон № 94-ФЗ – это закон
о процедуре, о торгах, а не обо всех жизненных проблемах»
проблемы и пути их решения»
Опыт
Вячеслав ТИМЧЕНКО. «Мы будем предлагать корректировать законы,
но только от нас с вами зависит, как они будут работать»
36
38
40
Михаил ЕВРАЕВ. «Никто не утверждает, что в сфере заказов все хорошо» 41
43
«Из Рекомендаций парламентских слушаний в Госдуме России
по теме «Размещение заказов для муниципальных нужд:
46
47
29
32
26
27
20
17
6
9
12
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.5