Павловский* О БЫТОВАНИИ РЕВЕРСНОЙ ПЕРСОНИФИКАЦИИ В РЕГИОНАХ РЕАЛИЗОВАННОЙ И НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ КУЛЬТУР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 В статье обсуждается разница между регионами реализованной и нереализованной культур и рассматриваются способы функционирования в них прямой и реверсной персонификации. <...> Вместо первоначальной прямой персонификации в языке некоторых обществ возникают формы реверсной персонификации, что является безусловной революцией мировосприятия людей, так как вносит оценочный аспект в механизм персонификации. <...> Тем не менее многие языки в зависимости от свойств региона до сих пор плохо или неохотно воспринимают реверсную персонификацию. <...> Есть культуры, вкусившие с Древа познания Добра и Зла, в таких культурах реверсная персонификация не вызывает отторжения. <...> Если же, для того чтобы различать времена, видеть темпоральную несовместимость действий с нетерпимостью общества по отношению к закручиванию гаек, нужна неизвестно откуда берущаяся мудрость, то для того чтобы понять региональную несовместимость тех или иных действий власти с отношением к ним общества, существует наука — социокультурное регионоведение, которая хоть частично, в меру своей разработанности, но может дать ответ на реальность или нереальность применения тех или иных шагов по отношению к обществу региона. <...> Два слова о понятии регион реализованной и нереализованной культуры. <...> Познание мира в таком регионе скорее созерцательное или пантеистическое, чем аналитически-рациональное. <...> По достижении полного торжества формально логического познания начинается логическое познание метода познания, затем логическое познание самой логики, что неизбежно приводит к деструкции культуры и обращения логики в свою противоположность. <...> Один пример такого противоречия <...>