Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2016

СЕМАНТИКА КАУЗАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ГЛАГОЛАМИ-СВЯЗКАМИ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБессонов
Страниц8
ID520470
АннотацияВ статье представлены результаты сопоставительного анализа семантики английских и украинских конструкций с наиболее продуктивными каузативными связочными глаголами let, make, have, get, давати, примушувати, дозволяти, робити, примеры с которыми были получены в результате сплошной выборки из художественных произведений соответствующих национальных литератур XX в. Сформулирована универсальная модель каузативной конструкции, позволяющая выявить каузативные конструкции с глаголом-связкой в анализируемых языках. Предложена семантическая классификация каузативных конструкций с глаголами-связками, предлагающая широкий спектр параметров для их анализа. Установлены наиболее продуктивные в языках набора семантические типы в рамках данной классификации. Обосновано преобладание аналитического каузатива для выражения каузативных отношений в английском языке в сопоставлении с украинским, что связано с аналитическим характером английского и синтетическим характером украинского языка, в котором преобладают лексические и морфологические средства выражения категории каузативности. Отмечена возможность соотнесения синтаксической каузативной ситуации и семантической ситуации. Подчеркивается факультативность некоторых элементов каузативной конструкции при постоянном наличии каузативного связочного глагола как ее основного элемента. Поднимается проблема имплицитности актантов каузативной конструкции
Бессонов, Н.Ю. СЕМАНТИКА КАУЗАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ГЛАГОЛАМИ-СВЯЗКАМИ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ / Н.Ю. Бессонов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №3 .— С. 97-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/520470 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бессонов* СЕМАНТИКА КАУЗАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ГЛАГОЛАМИ-СВЯЗКАМИ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет» 83000, Донецк, Университетская, 24 В статье представлены результаты сопоставительного анализа семантики английских и украинских конструкций с наиболее продуктивными каузативными связочными глаголами let, make, have, get, давати, примушувати, дозволяти, робити, примеры с которыми были получены в результате сплошной выборки из художественных произведений соответствующих национальных литератур XX в. <...> Сформулирована универсальная модель каузативной конструкции, позволяющая выявить каузативные конструкции с глаголом-связкой в анализируемых языках. <...> Предложена семантическая классификация каузативных конструкций с глаголами-связками, предлагающая широкий спектр параметров для их анализа. <...> Установлены наиболее продуктивные в языках набора семантические типы в рамках данной классификации. <...> Обосновано преобладание аналитического каузатива для выражения каузативных отношений в английском языке в сопоставлении с украинским, что связано с аналитическим характером английского и синтетическим характером украинского языка, в котором преобладают лексические и морфологические средства выражения категории каузативности. <...> Отмечена возможность соотнесения синтаксической каузативной ситуации и семантической ситуации. <...> Подчеркивается факультативность некоторых элементов каузативной конструкции при постоянном наличии каузативного связочного глагола как ее основного элемента. <...> При этом в фокусе внимания оказываются различные аспекты, категории, единицы языка [Молчанова, 2011, 2014; Богданова, 2012]. <...> В настоя* Бессонов Никита Юрьевич — преподаватель кафедры теории и практики перевода ДонНУ (e-mail: nikitabessonov@mail.ru). <...> Грамматическая конструкция может определяться как упорядоченная комбинация простых <...>