Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТитов
Страниц2
ID519160
Аннотацияв статье рассматриваются итоги IX съезда Российского союза ректоров, их значение для вузовской общественности страны
Титов, В.Т. ОБ ИТОГАХ IX СЪЕЗДА РОССИЙСКОГО СОЮЗА РЕКТОРОВ / В.Т. Титов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №1 .— С. 12-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/519160 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ОБ ИТОГАХ IX СЪЕЗДА РОССИЙСКОГО СОЮЗА РЕКТОРОВ В. Т. <...> Титов Воронежский государственный университет Аннотация: в статье рассматриваются итоги IX съезда Российского союза ректоров, их значение для вузовской общественности страны. <...> М. В. Ломоносова 19—21 марта этого года состоялся IX съезд Российского союза ректоров. <...> Уже общая тема, предложенная для обсуждения, свидетельствует о том значении, которое вузовская общественность придает проблемам, возникающим на современном этапе перед высшей школой: «Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность, стабильность». <...> Съезд начался с выступления Президента России Д. А. <...> Медведева, который подчеркнул, что стратегия высшей школы является очень важным вопросом, а в период кризиса ее значение повышается1 . <...> По реакции зала было видно, что все положения выступления Д. А. Медведева встретили понимание и поддержку. <...> Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посвятил свое выступление необходимости усиления нравственного воспитания в вузовских коллективах, нравственных начал в жизни общества2 . <...> М. В. Ломоносова, академика В. А. Садовничего были проанализированы состояние высшей школы и тенденции, имеющие в ней место, которые нельзя не учитывать3 . <...> Это: — внедрение в высшую школу товарно-денежных отношений, когда знания рассматриваются как товар, а образование как оказываемые услуги; — переход на двухуровневую систему (бакалавр — магистр), которая снижает уровень фундаментального образования; — расширение системы платного образования без заботы о повышении его качества; — изменения в требованиях к рабочим профессиям, имеющим дело со сложными технологическими процессами. <...> Каждый кризис отражает коренные изменения, происходящие в технологиях. <...> Так было, когда на смену машинному производству пришла электроника, так происходит сейчас, когда ведущую роль начинает играть биоинженерия, поиски альтернативных источников <...>