№ 6 УДК 519.677: 004.021 МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИХОТОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАША 2011 г. И.Н. Елисеев, И.С. Шрайфель Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, г. Шахты South-Russian State University of the Economy and Service, Shahty Найден асимптотический закон распределения оценок максимального правдоподобия латентных параметров дихотомической модели Раша при фиксированном числе заданий диагностического теста одинаковой трудности и неограниченно возрастающем объёме выборки. <...> Доказана состоятельность оценок максимального правдоподобия трудности заданий. <...> Показано, что оценки максимального правдоподобия уровня знаний участников тестирования стремятся по вероятности к начальным оценкам, рассчитанным по экспериментальным данным. <...> Количественно уровень усвоения материала учебной дисциплины определяется долей проверяемого контингента студентов, уровень подготовленности (уровень знаний) θ которых равен или превышает пороговое значение θп, задаваемое государственным образовательным стандартом (ГОС) соответствующей ОП. <...> Требования ГОС реализуются в критериально-ориентированном тесте (КОТ) по дисциплине, состоящем (как правило) из одинаковых по трудности тестовых заданий, каждое из которых проверяет усвоение определённого элемента содержания учебной дисциплины. <...> При прочих равных условиях объективность результатов аккредитации ОП, в состав которой входит учебная дисциплина, в значительной степени зависит от того, насколько точно откалиброваны задания теста (определены значения их латентного параметра – трудности), который используется для проверки уровня подготовленности студентов. <...> Расчёт оценок латентных параметров трудности заданий j и уровня подготовленности студентов i проводится по дихотомической матрице результатов тестирования (матрице ответов) X ( )ijx на основе метода максимального правдоподобия [1 – 3]. <...> Каждая 37 строка такой матрицы представляет собой профиль <...>