Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №6 2011

МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИХОТОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАША (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлисеев
АвторыШрайфель И.С.
Страниц10
ID518960
АннотацияНайден асимптотический закон распределения оценок максимального правдоподобия латентных параметров дихотомической модели Раша при фиксированном числе заданий диагностического теста одинаковой трудности и неограниченно возрастающем объёме выборки. Доказана состоятельность оценок максимального правдоподобия трудности заданий. Показано, что оценки максимального правдоподобия уровня знаний участников тестирования стремятся по вероятности к начальным оценкам, рассчитанным по экспериментальным данным
УДК519.677: 004.021
Елисеев, И.Н. МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИХОТОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАША / И.Н. Елисеев, И.С. Шрайфель // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2011 .— №6 .— С. 40-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/518960 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 519.677: 004.021 МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИХОТОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАША  2011 г. И.Н. Елисеев, И.С. Шрайфель Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, г. Шахты South-Russian State University of the Economy and Service, Shahty Найден асимптотический закон распределения оценок максимального правдоподобия латентных параметров дихотомической модели Раша при фиксированном числе заданий диагностического теста одинаковой трудности и неограниченно возрастающем объёме выборки. <...> Доказана состоятельность оценок максимального правдоподобия трудности заданий. <...> Показано, что оценки максимального правдоподобия уровня знаний участников тестирования стремятся по вероятности к начальным оценкам, рассчитанным по экспериментальным данным. <...> Количественно уровень усвоения материала учебной дисциплины определяется долей проверяемого контингента студентов, уровень подготовленности (уровень знаний) θ которых равен или превышает пороговое значение θп, задаваемое государственным образовательным стандартом (ГОС) соответствующей ОП. <...> Требования ГОС реализуются в критериально-ориентированном тесте (КОТ) по дисциплине, состоящем (как правило) из одинаковых по трудности тестовых заданий, каждое из которых проверяет усвоение определённого элемента содержания учебной дисциплины. <...> При прочих равных условиях объективность результатов аккредитации ОП, в состав которой входит учебная дисциплина, в значительной степени зависит от того, насколько точно откалиброваны задания теста (определены значения их латентного параметра – трудности), который используется для проверки уровня подготовленности студентов. <...> Расчёт оценок латентных параметров трудности заданий j  и уровня подготовленности студентов i  проводится по дихотомической матрице результатов тестирования (матрице ответов) X ( )ijx на основе метода максимального правдоподобия [1 – 3]. <...> Каждая 37 строка такой матрицы представляет собой профиль <...>