№ 1 УДК 378.02 ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К. М. <...> Гайдар, И. В. Завгородняя Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 февраля 2008 г. Аннотация: В статье представлен анализ соотношения понятий «самостоятельная работа студентов» и «самостоятельная деятельность студентов». <...> Акцентируется отличие самостоятельной учебной работы от самостоятельной учебной деятельности студентов, осуществляемой как в индивидуальных, так и в групповых формах. <...> Рассмотрены условия организации и самоорганизации самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе и роль преподавателя в этом процессе. <...> Исследованы представления студентов с различными стилями учебной деятельности о самостоятельной работе. <...> Обозначены актуальные проблемы самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях современного высшего образования. <...> Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, самостоятельная деятельность студентов, самостоятельная совместная деятельность студентов, самоорганизация самостоятельной учебной деятельности студентов, стиль учебной деятельности студентов. <...> Abstract: In the article the analyses of correlation of concepts «the student’s independent work» and «the student’s independent activity» is presented. <...> The difference between the independent work and the independent activity is accented, which is realized by students both in the individual and in the group forms. <...> The problem of efficiency of the student’s independent joint activity is discussed. <...> The conditions of arranging and self-arranging of student’s independent study activity in an institute are considered, as well as the role of lecturer in this process. <...> Для психолого-педагогической науки и практики высшей школы проблема самостоятельной учебной деятельности студентов не нова. <...> Вместе с тем она все еще не получила окончательного решения, поскольку налицо следующее противоречие. <...> Традиционно считается, что немалая часть учебного времени должна быть затрачена студентом на самостоятельное усвоение знаний, выработку и формирование необходимых для будущей <...>