Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 20 1953

Евреинов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорчакова
Страниц9
ID518442
АннотацияСтатья посвящена Николаю Николаеву Евреинову, как создателя "Старинного театра"
Горчакова, Н. А. Евреинов / Н. А. Горчакова // Грани .— 1953 .— № 20 .— С. 103-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/518442 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. А.Горчаков ЕВРЕИНОВ Зимою 1D06 г; в русском театре появляется новатор, искания которого оказали большое влияние н а многих режиссеров, в том числе и на - В. <...> Он, как и Мейерхольд, начал с отрицания реализма, который, п о его мнению, привел к полнейшему упадку театральное ис - кусство. <...> Он начинает борьбу -за возрождение театра с утверждения необходимости л вить па русской сцепе драматургию, 'Постановочные приемы, манеры актерской игры наиболее театральных эпох прошлого, когда искусство сцены находилось вне пагубного стремления копировать жизнь. <...> В первом цикле работ «Старинного Театра» были поставлены: литургическая драма XI века «Три волхва», миракль XII века «Действо о Теофиле», пастурель XIII века «Игра о Робене и Марион» Адама де-лаГэль, моралито XV веко «Два брата» и фар - сы XVI века — «О чане» и «О шляпе рогача" Жана Дабонданоа. <...> Так, например, в постановке литургической драмы, которая в старину разыгрывалась перед .порталом собора, театр показывает пролог, написанный И, Л. Евреиновым <...> , где дана была спящая толпа, е е пробуждение, разговоры., типичные дл я то - го времени, отражающие веру в чудо. <...> Ставя пастурель «Игра о Робене и Марион», Евреинов вос*) В проспекте Старинного Театра, опубликованном в июне 1907 г. в журнале «Старые годы», писалось: «Кружок лиц, близко стоящих к сценическому искусству и его литературе, задался целью путем ря - да исторических спектаклей представить в хронологической последовательности н е только историю драматической литературы, но и эволюцию сценической постановки (в связи с историей театрального танца и музыки), восирелгзведения, воплощения (и игры), костюмировки и проч » Хотя этот проспект и говорит, что главная задача ОТ чисто реставрационная: «Археологическая и историческая постановки и передачи духа и характера эпохи в данном случае должна иметь .решающее значение», н о от этой «музейности» ОТ отступил с первых ж е шагов, привлекая к оформлению спектаклей мастеров модерной <...>