ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ УДК 339.1 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В ПРЯМОМ МАРКЕТИНГЕ Е. Н. <...> Шереметьева Самарский институт, филиал Российского государственного торгово-экономического университета Позиционирование направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков и позиций товаров на выделенных сегментах рынка. <...> Концепция позиционирования товаров является достаточно новым теоретическим достижением в маркетинге, впервые появилась в индустрии упакованных товаров. <...> В 50-е годы позиционирование означало поиск уникального качества товара и ознакомление с ним потребителя, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе. <...> Основоположники теории позиционирования определяли его как «создание для товара определенной позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя. <...> Разработка такого имиджа товара, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов» [3]. <...> в определении позиционирования ввел понятие стереотипа: «Позиционирование система стереотипов клиента относительно объекта, что делает этот объект минимально понятным, неопасным, отличным от других». <...> Котлеру деятель рынка должен ясно представлять себе, чем отличаются друг от друга конкретные товарные марки, каковы их цены, как их рекламируют и т.п. <...> В конечном итоге цель позиционирования состоит в выделении товара из числа аналогов конкурентов по какому-либо признаку и в отдаче предпочтения этому товару при покупке. <...> Берд считает самой модной на сегодняшний день теорию позиционирования и определяет позиционирование, или занятие положения, как синтез двух начал имиджа формы и уникального предложения (USP) [1]. <...> Особое значение приобретает позиционирование на остроконкурентных рынках, тем более когда различия между конкурирующими товарами незначительны. <...> Позиционирование <...>