ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА УДК 65.01 ББК 65.290 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ С ПОЗИЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ Л. М. <...> Никитина Воронежский государственный университет Аннотация: развитие корпоративной социальной ответственности входит в число важнейших теоретических и практических проблем современного общества. <...> В статье представлено видение корпоративной социальной ответственности как результата действия макро-, микроэкономических и институциональных факторов. <...> Корпоративная социальная ответственность (КСО) представляет собой один из малоизученных и пока слабо реализуемых экономических феноменов. <...> Даже мировая практика КСО имеет короткую историю и не устоявшиеся принципы, не говоря уже о системности ее реализации. <...> Ситуация в России складывается под действием целого ряда факторов макроэкономического, социального и институционального свойства. <...> Прежде всего, вновь сформированный в процессе приватизации корпоративный сектор объективно выступил в качестве активного участника государственной политики и построения гражданского общества. <...> Это является важной предпосылкой для создания условий, в которых компании могут получать долгосрочные прибыли и разрабатывать стратегии на благо общества в целом. <...> Немаловажное значение имеет то, что выросшие корпорации выходят на мировые рынки и вынуждены принимать «правила игры» своих более зрелых в экономическом и социальном отношении бизнес-партнеров. <...> Однако деловая репутация российского бизнеса не соответствует экономическим достижениям последних лет. <...> В то же время следует отметить, что в целом влияние крупного бизнеса на жизнь страны население России оценивает положительно [1 1 ]. <...> Таким образом, совершенствование практики корпоративной социальной ответственности стало важным фактором формирования системного позитивного образа отечественного бизнеса. <...> Усложнение <...>