УДК 316 Алексеенко Иван Николаевич кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-производственной работе Донского педагогического колледжа 8909-400-63-93 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА КАК ЛИЧНОСТНЫХ МЕХАНИЗ МОВ ОБРЕТЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ Аннотация. <...> В статье рассмотрен процесс самоопределения личности студента в рамках жизненного пр остранства, которое определено как отправной момент в становлении личности. <...> Автором отмечена необходимость направле нности социально- педагогического процесса на актуализацию личностного развития студентов и его педагогическую поддержку. <...> Описаны условия становления субъектности личности в искомом пространстве. <...> Сделан вывод. чтокаждый из принципов содержательно конкретно направлен к одному из составляющих социокультурного («процесс процесса становления воспитания», процесс», «педагогический процесс»). <...> Ключевые слова : сопровождение самоопределения студента, признаки жизненного пространства студента, дихотомические пары жизненного пространства. амоопределение С манентной это отправной момент составляющей в становлении личности и, конечно же, ее им– профессиональной субъектности. <...> В тоже время «… самоопределение личности, играя мотивационную и ориентационную роли в саморазвитии личности, выступает как процесс самосознания и самообразования и как акт идентификационного выбора, в результате которого рождается образ Я» [2]. <...> В таком случае образовательный процесс должен строиться с учетом того, что овладение технологией согласования (вплоть до синтеза) этих компонентов и есть путь к обретению субъектности . <...> В этом случае следует обеспечить направленность социально- педагогического процесса на актуализацию личностного развития студентов и его педагогическую поддержку. <...> Эта задача может решаться [3]: – вой с одной стороны только при условии освоения педагогическими <...>