Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСадовничий
Страниц7
ID517052
АннотацияДоклад на Всероссийской конференции «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков» г. Дубна, 19 сентября 2000 года
Садовничий, В.А. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ / В.А. Садовничий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2001 .— №1 .— С. 14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/517052 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Доклад на Всероссийской конференции «Математика и общество. <...> Математическое образование на рубеже веков». г. Дубна, 19 сентября 2000 года В.А. САДОВНИЧИЙ академик Российской академии наук, ректор МГУ им. <...> Тема «Математическое образование: настоящее и будущее», предложенная мне для выступления Программным комитетом нашей конференции, допускает разные подходы. <...> Не было, нет и не может быть национальной физики, национальной биологии и т.п. <...> Но вполне правомерно говорить о национальных научных школах. <...> Не вызывают серьезных сомнений выражения типа «национальная система образования», «отечественная высшая школа», «национальные педагогические традиции». <...> Таким образом, тема «Математическое образование: настоящее и будущее» распадается как бы на две составляющие. <...> Первая предполагает обсуждение содержательной связи между собственно математикой как наукой и математическим образованием. <...> Вторая - указывает на обусловленность системы математического образования вполне конкретными местными, национальными особенностями, традициями и возможностями. <...> Каждая из двух названных частей допускает рассмотрение во времени - от настоящего к будущему. <...> Надо только договориться о способе фиксации настоящего как точки отсчета и протяженности отрезка времени, который примем за будущее, если станем его измерять в годах, десятилетиях, веках и т.д. <...> Для такого феномена, как математика, использование шкалы физического времени весьма и весьма условно. <...> Гораздо чаще математики, так сказать, хронометрируют свое время не столько конкретной датой получения решения той или иной проблемы, сколько временем поиска идеи этого решения. <...> Почти в эти же самые дни, но только 100 лет тому назад, 8 августа 1900 года, Давид Гильберт прочитал на 2-м Международном конгрессе математиков в Париже свой ставший знаменитым доклад «Математические проблемы». <...> Доклад начинался словами: «Кто же из нас не <...>