Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЯчевский
АвторыКолесникова Т.В.
Страниц8
ID517021
Аннотацияанализируется евразийство – идейное течение, возникшее в начале 20-х гг. прошлого столетия в среде русской миграции
УДК340.12
Ячевский, В.В. ЕВРАЗИЙЦЫ И ПРАВО / В.В. Ячевский, Т.В. Колесникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право .— 2010 .— №2 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/517021 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и философия права УДК 340.12 ЕВРАЗИЙЦЫ И ПРАВО В. В. <...> Ячевский, Т. В. Колесникова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 августа 2010 г. Аннотация: анализируется евразийствоидейное течение, возникшее в начале 20-х гг. прошлого столетия в среде русской миграции. <...> Abstract: in article evraziystvo – the ideological current which has arisen in the early twenties of last century in the environment of Russian migration is analyzed. <...> Key words: the right theory, the theory of the state, evraziystvo, Eurasia. <...> Сегодня, в условиях кардинальных преобразований в стране, связанных в том числе и с поиском наилучших организационных форм государственно-правовой жизни, актуальным является обращение к истории отечественной политико-правовой мысли, всегда искавшей решения этих, по сути, «вечных» для России проблем. <...> Большой интерес в связи с этим представляет евразийство – идейное течение, возникшее в начале 20-х гг. прошлого столетия в среде русской эмиграции, которое по-своему продолжило одну из традиций отечественной мысли, нацеленной на обоснование самобытного характера российской государственности и права. <...> Характерным для евразийцев было восприятие России в качестве особого мира – Евразии, культура которой представляет собой своеобразный сплав европейских и азиатских элементов, с этой точки зрения в высшей степени оригинальную и целостную национальную культуру, имеющую свое обоснование также и в пространственной целостности ее «месторазвития» – в границах «России – Евразии»1 , что и предлагалось учитывать при создании оптимальной модели государственно-правового развития страны. <...> Ряд идей, положенных в основу евразийского учения о государстве и праве, принадлежит философу Л. П. Кирсанову, однако детальной разработке и философскому обоснованию правовой проблематики евразийство обязано другому его теоретику – ученому-правоведу Н. <...> Ее надо противопоставлять культурам Европы и Азии, как срединную евразийскую культуру» (см. <...> 2 До революции Н. Н. Алексеев являлся профессором Московского <...>