УДК 811.1' 24:159.946.3 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СТРЕССА НА РЕЧЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Д. В. <...> Жабин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 марта 2012 г. Аннотация: cовременная лингвистика рассматривает звучащую речь как обмен эмоциональными состояниями между двумя или более личностями. <...> Учебная деятельность студентов обусловлена эмоциональным и психофизиологическим воздействием на организм студентов. <...> Особый интерес представляет анализ факторов, которые влияют на речевое поведение в условиях эмоциональной напряженности (стресса). <...> Одним из наиболее важных факторов, характеризующих речь, является состояние человека в процессе коммуникации. <...> С психолингвистической точки зрения, выражение эмоций реализуется у человека в первую очередь посредством языкового поведения. <...> Поэтому последние годы спонтанная звучащая речь рассматривается лингвистами как обмен эмоциональными состояниями между двумя или более личностями. <...> Нам представляется интересным рассмотреть и проанализировать факторы влияния и формы проявления эмоциональности речи. <...> Для оценки параметров речи, по нашему мнению, необходимо понятие, которое выходит за рамки конкретных эмоций, но в то же время способно характеризовать состояние говорящего человека. <...> При узком понимании эмоций они рассматриваются как реакция на более специфические условия, такие как фрустрация потребности, невозможность адекватного поведения, конфликтность ситуации, непредвиденное развитие событий и т.д. <...> Перечисленные критерии позволяют нам убедиться в том, что эмоциональное напряжение имеет большое значение в регуляции поведения человека, особенно когда требуется мгновенная мобилизация сил и возможностей организма. <...> Речь идет о степени эмоционального напряжения в результате реакции на экстремальную ситуацию, т.е. ситуацию стресса. <...> Все определения термина «стресс» содержат в своей основе компонент <...>