Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Академический рисунок. Изображение головы человека (693,00 руб.)

0   0
Первый авторИвахнова Л. А.
АвторыКучерова А. В.
ИздательствоИзд-во ОмГТУ
Страниц111
ID775181
АннотацияУчебное пособие содержит актуальные аспекты профессиональной подготовки учащихся в процессе обучения академическому рисунку, в частности изображению головы человека.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Омского государственного технического университета
Кому рекомендованоАдресовано студентам специальностей 54.03.01 «Дизайн» и 54.04.01 «Дизайн» при изучении дисциплины «Академический рисунок», а также студентам профессионально-художественных направлений подготовки, преподавателям системы дополнительного художественного образования.
ISBN978-5-8149-2813-9
УДК741(075.8)
ББК85.154я73
Ивахнова, Л.А. Академический рисунок. Изображение головы человека : учеб. пособие / А.В. Кучерова; Л.А. Ивахнова .— Электрон. изд. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019 .— 111 с. : ил. — ISBN 978-5-8149-2813-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/775181 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Академический_рисунок._Изображение_головы_человека__учеб._пособие_.pdf
УДК 741(075) ББК 85.154я73 И22 Рецензенты: И. В. Солодухин, канд. пед. наук, профессор факультета искусств Омского государственного педагогического университета; Е. А. Буйнова, директор Государственного областного художественного музея «Либеров-центр» Ивахнова, Л. А. И22 Академический рисунок. Изображение головы человека : учеб. пособие / Л. А. Ивахнова, А. В. Кучерова ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. ISBN 978-5-8149-2813-9 Учебное пособие содержит актуальные аспекты профессиональной подготовки учащихся в процессе обучения академическому рисунку, в частности изображению головы человека. Адресовано студентам специальностей 54.03.01 «Дизайн» и 54.04.01 «Дизайн» при изучении дисциплины «Академический рисунок», а также студентам профессионально-художественных направлений подготовки, преподавателям системы дополнительного художественного образования. УДК 741(075) ББК 85.154я73 Рекомендовано редакционно-издательским советом Омского государственного технического университета ISBN 978-5-8149-2813-9 © ОмГТУ, 2019
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Современное профессиональное образование предполагает создание условий для профессионального становления и развития студентов в процессе обучения в рамках дисциплин специальной подготовки, обеспечение возможности творческого развития, удовлетворения потребности в искусстве и творчестве, а также расширения объектов профессиональной деятельности – работа в качестве дизайнера, педагога дополнительного художественного образования, художественно-творческая деятельность (графика, живопись). Профессиональная мобильность требует качественной подготовки в каждой предметной области. Применительно к академическому рисунку сказанное означает формирование у студентов не только знаний, умений, развитие способностей, но и активизацию творческого потенциала, развитие художественнотворческих способностей, расширение творческого арсенала средств создания художественного и проектного образа. Все это создает условия для дизайнерской и преподавательской деятельности. Данное учебное пособие предполагает подготовку по трем направлениям художественной деятельности: дизайнерской, художественно-педагогической и творческой. Роль данного пособия состоит в совершенствовании учебновоспитательного процесса профессиональной подготовки студентов в рамках дисциплины «Академический рисунок». Особенностью настоящего пособия является то, что в нем интегрированы три направления подготовки по разным видам деятельности: дизайн, художественно-творческая деятельность, педагогическая деятельность. Первое направление обеспечивается материалом первой главы пособия. Эта глава посвящена особенностям обучения академическому рисунку студентов-дизайнеров. В ней на основе анализа научной литературы формируется представление у обучающихся о значении рисунка в профессиональном становлении дизайнера и специалистов художественных направлений. Кроме того, представлены визуально-когнитивные материалы, необходимые для организации художественной деятельности на занятиях по академическому рисунку. Во второй главе даются ориентиры для художественного творчества, раскрываются средства выразительности художественных материалов в рисунке, рассматриваются приемы создания портретной характеристики, особенности работы графическими материалами над портретом. Дан краткий экскурс по
Стр.4
истории возникновения и развития техники рисунка пастелью, цветными карандашами, углем, сангиной. Приводятся примеры выполнения портретов в описанных техниках и выделяются средства выразительности. Третья глава посвящена описанию процесса обучения рисунку головы человека. Этот материал формирует академические знания, умения в области процесса изображения, а также овладение приемами обучения такому разделу академического рисунка, как рисунок головы человека. В этой главе представлена методика изучения и выполнения рисунка черепа как конструктивной основы головы человека, а также дана характеристика этапам процесса изображения головы человека, обеспечивающая последовательность ведения рисунка и грамотность построения академического рисунка головы человека. Данное издание включает в себя материалы для изучения теоретических основ академического рисунка, методики и последовательности ведения практической работы по разделам: материалы и техники рисунка, рисунок черепа, рисунок головы человека. Учебное пособие соответствует рабочей программе дисциплины и основным задачам ее освоения. Учебное пособие актуально не только для подготовки студентов-дизайнеров в вузе, но и для изучения данной темы в системе художественно-педагогического образования высшей и средней школы. Учебное пособие имеет теоретико-прикладной, практико-ориентированный характер. Отличается от предыдущих изданий включением и подробным изложением способов выполнения рисунка головы и создания творческого портрета средствами разнообразных художественных материалов рисунка, а также рассмотрением пластической анатомии головы человека применительно к задачам учебного рисунка. Особенности авторской концепции обучения академическому рисунку состоят в опоре на конструктивистский подход при условии овладения способами решения задач каждого этапа процесса изображения. Новизной данного издания является то, что в нем на основе анализа искусствоведческой литературы в историческом аспекте рассмотрены происхождение и развитие каждого художественного материала рисунка, показана последовательность использования материала в процессе рисования. Пособие обладает высокой дидактической насыщенностью учебного материала, может служить ориентиром при выполнении заданий различными художественными материалами рисунка, для изучения пластической анатомии головы человека, а также для освоения методики ведения длительного рисунка.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ