Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2012

СПОСОБЫ ВЕРБАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В СВАДЕБНОЙ ПОЭЗИИ ЛАКЦЕВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлиева
АвторыХалилов Х.М.
Страниц4
ID516778
Аннотациястатья посвящена исследованию лексических средств для описания гендерных ролей в свадебной обрядовой поэзии лакцев. Анализ показал, что герои свадебной процессии (жених и невеста) имеют неравные гендерные позиции. Несмотря на то, что вербальная направленность фольклорных текстов анализируемого жанра адресована невесте, их смысловая нагрузка в большей мере ориентирована на почитание и уважение будущего мужа, что свидетельствует о доминирующем положении мужчины.
УДК81.366.5
Алиева, Б.М. СПОСОБЫ ВЕРБАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В СВАДЕБНОЙ ПОЭЗИИ ЛАКЦЕВ / Б.М. Алиева, Х.М. Халилов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 149-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/516778 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81.366.5 СПОСОБЫ ВЕРБАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В СВАДЕБНОЙ ПОЭЗИИ ЛАКЦЕВ Б. М. <...> Алиева, Х. М. Халилов Институт языка, литературы и искусства имени Г. Цадасы Дагестанского научного центра РАН Поступила в редакцию 2 апреля 2012 г. Аннотация: статья посвящена исследованию лексических средств для описания гендерных ролей в свадебной обрядовой поэзии лакцев. <...> Анализ показал, что герои свадебной процессии (жених и невеста) имеют неравные гендерные позиции. <...> Несмотря на то, что вербальная направленность фольклорных текстов анализируемого жанра адресована невесте, их смысловая нагрузка в большей мере ориентирована на почитание и уважение будущего мужа, что свидетельствует о доминирующем положении мужчины. <...> Семейно-обрядовая поэзия – вид устно-поэтического народного творчества, сопровождающий обряды, приуроченные к основным моментам жизни человека (рождение, вступление в брак, смерть). <...> Семейно-обрядовая поэзия выполняла магическую функцию умилостивления мифических покровителей и произвольно делится на родильные песни и прозаичные благопожелания, свадебные песни и причитания, похоронные и поминальные плачи [1]. <...> Ее описанию посвящено большое количество работ отечественных ученых: Н. П. Колпакова «Лирика русской свадьбы» [2], Е. Э. Хабунова «Калмыцкая свадебная обрядовая поэзия» [3], «Семейнообрядовая поэзия народов Северного Кавказа» (сб. статей, сост. <...> Свадебные жанровые разновидности включают причеты, песни-благопожелания, величальные и корильные песни. <...> Благопожелания отличаются отточенностью образов, © Алиева Б. М., Халилов Х. М., 2012 многие поэтические строфы стали пословицами и поговорками. <...> Корильные песни адресованы всем участникам свадьбы (свахам, сватам, дружкам, подругам), но больше всего — невесте: согласно магическим оберегам, чем больше укоряют в день свадьбы, тем меньше поводов будет бранить ее свекру и свекрови впоследствии. <...> Все в ней подчинялось единой традиционной цели – показать, как складывается <...>