Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторНехаева
Страниц4
ID516324
Аннотациярассматриваются семиотические типы языковых знаков и возможные трансформации одного типа знаков в другой. Предпринята попытка показать механизм перехода мотивированных языковых знаков в немотивированные знаки-символы через актуализацию потенциальных сем
УДК800.9.003
Нехаева, О.Г. УТРАТА МОТИВИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА / О.Г. Нехаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №2 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/516324 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Нехаева воронежский государственный технический университет Поступила в редакцию 2 февраля 2011 г. аннотация: рассматриваются семиотические типы языковых знаков и возможные трансформации одного типа знаков в другой. <...> Предпринята попытка показать механизм перехода мотивированных языковых знаков в немотивированные знаки-символы через актуализацию потенциальных сем. <...> Ключевые слова: языковой знак, икона, символ, метафора, потенциальная сема, немотивированный знак. abstract: the article considers the semiotic types of sign-carriers and possible transition of one type of the signs to the others. <...> An attempt is made to show the transitional mechanism of motive language signs into motiveless signs-symbols through actualizing of potential semes. <...> В настоящее время понятие знака продолжает оставаться в числе наиболее важных понятий лингвистики. <...> Икона, по Пирсу, – это знак, основанный наподобие означающего и означаемого. <...> Любой знак может служить иконой просто потому, что похож на свой объект. <...> Примерами икон могут быть фотографии, скульптуры, чертежи и т. д., в языке – идеофоны [1, с. <...> К символам Пирс относит любые знаки, которые отсылают к обозначаемому им объекту в силу закона, т.е. определенной естественной или конвенциальной привычки [1, с. <...> 186]. рассуждая о словах, Пирс говорит, что примером символа может быть всякое обычное слово, такое как «давать», «птица», «свадьба». <...> Важно отметить, что выделенные Пирсом классы знаков могут накладываться друг на друга, т.е. иметь в себе признаки одного или двух других типов знака [1, с. <...> Г., 2011 В своем учении Пирс говорит не только о знаках естественных, природных, но и о знаках языковых. однако наиболее глубокое лингвистическое осмысление идеи Ч. <...> Пирса получили в работах романа осиповича якобсона, в частности в статье «В поисках сущности языка» [2, с. <...> Именно р. о. якобсон был первым ученым, который обратил внимание на то, что различие трех основных видов знаков, проведенное Пирсом, – это лишь различие в относительной иерархии. р. о. якобсон <...>