Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2005

ПРОГРАММА НОВОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКА: (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГришаева
Страниц4
ID516168
АннотацияВ истории лингвистики есть такие этапы, которые, с одной стороны, являются по своей сути подводящими итоги развития лингвистического знания, и, с другой стороны, свидетельствуют о том, что сложилась новая парадигма изучения функционирования языка. Появление книги Елены Самойловны Кубряковой знаменует собой именно такой этап в развитии лингвистического знания. Солидный том назван “Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира”, и думается, что название книги отнюдь не случайно – в нем просматривается программа того подхода к исследованию языковой эмпирии и к осмыслению сути языка как феномена, который в отечественном языкознании стал известен как когнитивно-дискурсивный
Гришаева, Л.И. ПРОГРАММА НОВОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКА: / Л.И. Гришаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2005 .— №1 .— С. 129-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/516168 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 1 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ ПРОГРАММА НОВОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКА: (Е.С. Кубрякова. <...> ) © 2005 Л.И. Гришаева Воронежский государственный университет В истории лингвистики есть такие этапы, которые, с одной стороны, являются по своей сути подводящими итоги развития лингвистического знания, и, с другой стороны, свидетельствуют о том, что сложилась новая парадигма изучения функционирования языка. <...> Появление книги Елены Самойловны Кубряковой знаменует собой именно такой этап в развитии лингвистического знания. <...> Солидный том назван “Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. <...> Роль языка в познании мира”, и думается, что название книги отнюдь не случайно – в нем просматривается программа того подхода к исследованию языковой эмпирии и к осмыслению сути языка как феномена, который в отечественном языкознании стал известен как когнитивно-дискурсивный. <...> Момент для появления программной книги Е.С. Кубряковой как нельзя более подходящий в особенности для отечественной лингвистики: на сегодняшний день существуют несколько трактовок когнитивизма, когнитивной функции языка; ученые используют множество наборов разнообразных приемов, декларируемых как позволяющие выявить когнитивные закономерности; в специальной литературе известно значительное количество интерпретаций минимальной единицы описания соотношения знаний и языка и т.д. <...> Соответствующие подходы можно расположить между двумя крайностями: с одной стороны, абсолютизирование объяснительной силы когнитивных интерпретаций не зависимо от целей и объекта конкретного исследования, с другой стороны, полное отрицание как результативности соответствующих исследований, так и права существования когнитивной лингвистики как таковой в силу ее “избыточности” и “нелингвистичности” или “тавтологичности <...>