Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2005

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СИНТАКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСкребова
Страниц3
ID516166
АннотацияОбращение к данным процесса восприятия и порождения речи заставляет иначе взглянуть на некоторые проблемы, существующие в методике преподавания иностранных языков. Прежде всего это касается такого сложного и неоднозначного аспекта, как «Коммуникативная грамматика», предполагающего усвоение тех или иных явлений в процессе общения, искусственно моделируемом обучающим, и направленного на совершенствование навыков варьирования средств выражения в зависимости от тех или иных дискурсивных условий
Скребова, Е.Г. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СИНТАКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ / Е.Г. Скребова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2005 .— №1 .— С. 120-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/516166 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 1 К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ СИНТАКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ ©2004 Е.Г.Скребова Воронежский государственный университет Обращение к данным процесса восприятия и порождения речи заставляет иначе взглянуть на некоторые проблемы, существующие в методике преподавания иностранных языков. <...> Прежде всего это касается такого сложного и неоднозначного аспекта, как «Коммуникативная грамматика», предполагающего усвоение тех или иных явлений в процессе общения, искусственно моделируемом обучающим, и направленного на совершенствование навыков варьирования средств выражения в зависимости от тех или иных дискурсивных условий. <...> Данная работа интегрирует исследования в области синтаксиса [см. <...> Традиционное разделение языка на уровни, а его единиц – на фонетические, лексические, грамматические не соответствует иерархии единиц процесса восприятия и порождения речи, поскольку воспроизводит этапы лингвистического анализа, а также процессов письма и чтения. <...> В связи с этим А.М. Пешковский писал: «Язык не составляется из элементов, а дробится на элементы. <...> Первичными для МОДЕЛЬ 1: уровни языка фонетический лексический грамматический морфологический синтаксический МОДЕЛЬ 2: предложение синтагма слово морфема фонема сознания фактами являются не самые простые, а самые сложные, не звуки, а фразы… <...> Поэтому нельзя, …, определять слово как совокупность морфем, словосочетание как совокупность слов, а фразу как совокупность словосочетаний. <...> Отсюда, наиболее целесообразной представляется такая модель взаимодействия уровней и единиц языка, в которой центральное место отводилось бы единицам с ритмическими признаками. <...> Л.В. Величкова отмечает: «Ритмическая единица, состоящая из двух и более элементов (слогов), с выделением центрального элемента и определенным способом подчинения ему остальных, может, с точки зрения соответствий лингвистическим <...>