Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2004

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВелла
Страниц3
ID516116
АннотацияПроблема взаимодействия языка и культуры последнее время активно исследуется в языкознании, являясь одним из центральных направлений современной науки (психолингвистики, когнитивной лингвистики, теории коммуникации)
Велла, Т.М. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ / Т.М. Велла // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2004 .— №1 .— С. 106-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/516116 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 1 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ © 2004 Т.М. Велла Воронежский государственный университет Проблема взаимодействия языка и культуры последнее время активно исследуется в языкознании, являясь одним из центральных направлений современной науки (психолингвистики, когнитивной лингвистики, теории коммуникации). <...> Чтобы его заполнить, необходимо расширение и углубление роли социокультурного компонента в развитии коммуникативных способностей обучаемых. <...> Речь идет о том. чтобы более глубоко и тщательно изучать мир носителей языка, их культуру, их образ жизни, национальный характер, менталитет, т.к. употребление слов в речи определяется знанием социальной и культурной жизни говорящего на данном языке речевого коллектива. <...> Мы разделяем точку зрения С.Г. Тер-Минасовой о том, что “в основе языковых структур лежат структуры социокультурные” [7, 29]. <...> Современная лингводидактика рассматривает в качестве основной цели обучения формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей успешное общение на ИЯ [2, 8]. <...> Для достижения этой цели необходим выбор учебника, который отвечал бы современным требованиям к знаниям и умениям специалистов по межкультурной коммуникации. <...> Наш опыт преподавания последних 5 лет позволяет выделить для работы на 3-4 курсах спецфакультета учебник Le Nouvel Espace 3 (1997). <...> Авторы учебника – Ги Капель, Ноэль Жидон, Мюриэль Молинье – преследуют три цели: на первом месте – культурные цели, дающие возможность открыть для себя Францию и мир Франкофонии через различные точки зрения на современную жизнь и культуру франкоговорящих стран; на втором месте – методические цели: обеспечить знания и умения, которые позволили бы анализировать и комментировать различные письменные тексты (художественные тексты, интервью, газетные статьи, результаты анкетирования <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.