Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ © 2004 Г.К. Борозенец Тольяттинский государственный университет Теоретико-методологический уровень исследования и необходимость решения задач прикладного характера обусловили выбор адекватных задачам исследования методов. <...> Ими стали: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и лингводидактической литературы по теме исследования и анализ результатов изучения опыта обучения иностранным языкам в высшей и средней школе, главным образом, студентов неязыковых специальностей вузов. <...> К методологической основе развиваемому в исследовании концептуальному подходу к обучению студентов высшей школы устной и письменной коммуникации на иностранном языке специальности относятся а) философские, б) психолого-педагогические и в) лингводидактические аспекты исследования. <...> Применительно к понятию системности в области преподавания иностранных языков в условиях технического вуза, вслед за И.Л.Бим, можно утверждать, что "…система обучения иностранным языкам как обобщение всей объектно-предметной области методики складывается из взаимодействия двух подсистем: учебного предмета "иностранный язык" и методики как науки, определяющей в значительной мере успешность функционирования первой подсистемы" [1, 27]. <...> В связи с тем, что предметом исследования является процесс формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов на уровне творческой самоактуализации, обучение определяется как социальный процесс, обусловленный потребностями развития общества, как совместная деятельность преподавателей и студентов, когда первые передают знания, умения и навыки студентам (обучение), а вторые усваивают эти знания, умения и навыки (учение). <...> Таким образом, обучение определяется как процесс <...>