Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторНикитина
Страниц5
ID516102
АннотацияЧеловеческий разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, он неизбежно является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, господством и любовью. Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее пытаются определить через дистанцию, отделяющую его от абсолютного разума, Бога или мирового Духа. Божественный разум всемогущ, безграничен и завершен в самом себе. Поэтому он и не может быть мерой для конечного человеческого разума. Конечное может быть измерено только конечным же.
Никитина, Е.С. ИГРЫ С ТЕЛОМ (к онто-семиотике телесности) / Е.С. Никитина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2004 .— №1 .— С. 24-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/516102 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 1 ИГРЫ С ТЕЛОМ (к онто-семиотике телесности) © 2004 Е.С.Никитина Институт языкознания РАН “То обстоятельство, что человек нуждается в “антропологии”, в понятийном самопонимании, что он живет с им самим созданным образом самого себя, с видением своей задачи и определением своего места, постоянно пеленгуя свое положение в космосе, что он может понимать себя, лишь отделив себя от всех остальных областей сущего и в то же время относя себя к совокупному целому, ко вселенной, уже само это есть антропологический факт огромного значения”. <...> Финк Человеческий разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, он неизбежно является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, господством и любовью. <...> Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее пытаются определить через дистанцию, отделяющую его от абсолютного разума, Бога или мирового Духа. <...> Божественный разум всемогущ, безграничен и завершен в самом себе. <...> Поэтому он и не может быть мерой для конечного человеческого разума. <...> При том, процедура измерения требует выхода познающего субъекта во внешнюю позицию по отношению к измеряемому. <...> Одной из таких позиций может быть игра - пятый из основных феноменов человеческого существования. <...> Следует отметить, что эти экзистенциальные феномены - не только бытийные способы человеческого существования, они еще и способы понимания, с помощью которых человек осознает себя как смертного, как действующего, как властвующего, любящего и играющего и через эти смысловые конструкты пытается объяснить одновременно бытие других вещей. <...> В качестве основного феномена игра захватывает человека всецело: она не просто калейдоскоп игровых актов, но прежде всего основной способ человеческого общения с возможным и недействительным. <...> Игровое удовольствие не только удовольствие <...>