Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 646579)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2003

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (RÉSUMÉ, COMPTE RENDU, SYNTHÈSE) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова
Страниц4
ID516073
АннотацияПредметом нашего изучения является особый вид письменной речи (ПР) – учебная ПР и, в частности написание Résumé, compte rendu и synthèse. Наш интерес к этой проблеме связан с тем, что в последние годы, в соответствии с требованиями социокультурного подхода, мы ориентируем студентов не просто на изучение французского языка, но на овладение теми видами учебной ПР, теми жанрами и параметрами, которые доминируют во Франции, контролируются самими французами и, следовательно, могут быть востребованы при сдаче экзаменов на международные сертификаты или при устройстве на работу.
Ермакова, Р.А. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (RÉSUMÉ, COMPTE RENDU, SYNTHÈSE) / Р.А. Ермакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2003 .— №1 .— С. 116-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/516073 (дата обращения: 25.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2003, № 1 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (RЙSUMЙ, COMPTE RENDU, SYNTHИSE) © 2003 Р.А. Ермакова Воронежский государственный университет Предметом нашего изучения является особый вид письменной речи (ПР) – учебная ПР и, в частности написание Rйsumй, compte rendu и synthиse. <...> Наш интерес к этой проблеме связан с тем, что в последние годы, в соответствии с требованиями социокультурного подхода, мы ориентируем студентов не просто на изучение французского языка, но на овладение теми видами учебной ПР, теми жанрами и параметрами, которые доминируют во Франции, контролируются самими французами и, следовательно, могут быть востребованы при сдаче экзаменов на международные сертификаты или при устройстве на работу. <...> Отметим, что три, перечисленные выше, вида учебной письменной речи являются традиционными для французской школы. <...> Они обязательны для всех выпускников средних учебных заведений Франции, имеющих степень бакалавра, они предлагаются в качестве испытательных экзаменов при приеме на работу. <...> Наконец, владение этими видами ПР является необходимым составным компонентом экзаменов по французскому языку для получения диплома DELF/DALF Комиссии при правительстве Франции, дающего право обучаться в вузах этой страны. <...> В российской школе аналогичные виды учебной деятельности отсутствуют. <...> Об этом свидетельствует и тот факт, что мы не нашли эквивалентов данных слов в русском языке. <...> Письменная речь представляет собой продуктивный вид речевой деятельности (РД), при которой информация передается на расстоянии с помощью графических знаков [4, 145]. <...> В учебной деятельности используются такие подвиды ПР, как слушание - письменная речь и чтение - письменная речь. <...> В первом случае ученик слушает и пишет; в практике российской школы это будут диктанты, изложения, планы, тезисы, конспекты лекций. <...> Во втором случае он читает и пишет; соответственно это будут <...>