Вестник ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2003, № 1 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (RЙSUMЙ, COMPTE RENDU, SYNTHИSE) © 2003 Р.А. Ермакова Воронежский государственный университет Предметом нашего изучения является особый вид письменной речи (ПР) – учебная ПР и, в частности написание Rйsumй, compte rendu и synthиse. <...> Наш интерес к этой проблеме связан с тем, что в последние годы, в соответствии с требованиями социокультурного подхода, мы ориентируем студентов не просто на изучение французского языка, но на овладение теми видами учебной ПР, теми жанрами и параметрами, которые доминируют во Франции, контролируются самими французами и, следовательно, могут быть востребованы при сдаче экзаменов на международные сертификаты или при устройстве на работу. <...> Отметим, что три, перечисленные выше, вида учебной письменной речи являются традиционными для французской школы. <...> Они обязательны для всех выпускников средних учебных заведений Франции, имеющих степень бакалавра, они предлагаются в качестве испытательных экзаменов при приеме на работу. <...> Наконец, владение этими видами ПР является необходимым составным компонентом экзаменов по французскому языку для получения диплома DELF/DALF Комиссии при правительстве Франции, дающего право обучаться в вузах этой страны. <...> В российской школе аналогичные виды учебной деятельности отсутствуют. <...> Об этом свидетельствует и тот факт, что мы не нашли эквивалентов данных слов в русском языке. <...> Письменная речь представляет собой продуктивный вид речевой деятельности (РД), при которой информация передается на расстоянии с помощью графических знаков [4, 145]. <...> В учебной деятельности используются такие подвиды ПР, как слушание - письменная речь и чтение - письменная речь. <...> В первом случае ученик слушает и пишет; в практике российской школы это будут диктанты, изложения, планы, тезисы, конспекты лекций. <...> Во втором случае он читает и пишет; соответственно это будут <...>