ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2002, № 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ КАТЕГОРИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ, МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ, СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ) © 2002 Г.Е. Ведель Воронежский государственный университет Овладение иностранным языком, как и любой другой дисциплиной, происходит в результате мыслительного действия – мышления, которое является предметом исследования и изучения испокон веков. <...> Были и предположения, что обучать мышлению – задача логики, а не предмета иностранный язык, что мышление к иностранному языку не имеет никакого отношения и т.п. <...> Аверинцев С.С., Араб-Оглы Э.А., Ильичев Л.Ф. и др. авторы считают, что мышление – “это отражение в совокупной духовной культуре человеческих природных и социальных явлений” [1]. <...> Другими словами говоря, под мышлением понимается отражение объективной действительности, осуществляющееся через систему языка, созданную народом носителем языка. <...> Ссылаются на то, что каждая форма отражения обладает специфическими особенностями и выполняет необходимую функцию во взаимодействии материальных объектов и процессов в жизнедеятельности организмов и в развитии человеческого общества [9]. <...> Продвижение в плане придания формированию мышления при изучении иностранных языков больший вес придала новая редакция методического принципа верхнего порядка сознательно-практического метода А.П. Старкова [4]. <...> 100 Гласит сегодня этот принцип так: “Формирование новой системы отражения объективной действительности через формы иностранного языка, мышление”. <...> Такая формулировка методического принципа позволяет продолжить изучение мышления с учетом значений отдельных лексем, фразовых единств и отражения ими объективной действительности – формирования мышления изучаемого иностранного языка. <...> Понятие мышления может проявиться не только в <...>