Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШурова
Страниц5
ID516021
АннотацияПроцесс раннего обучения неродному языку вне языковой среды представляет собой проблему, решение которой может осуществляться с психолингвистической точки зрения. Психолингвистические данные об этапах речевого онтогенеза, о механизме становления речи в онтогенезе позволяют выработать иной взгляд на проблемы обучения неродному языку детей младшего школьного возраста. Как известно, механизм становления речи является универсальным для всех языков. В лингвистике четко различаются 3 уровня - фонетический, грамматический и лексический
Шурова, М.Е. РОЛЬ РИТМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ / М.Е. Шурова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2002 .— №1 .— С. 85-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/516021 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЛОДИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДЕТСКОЙ ЗВУЧАЩЕЙ РУССКОЙ И ИСПАНСКОЙ РЕЧИ РОЛЬ РИТМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ © 2002 М.Е. Шурова Воронежский государственный университет Процесс раннего обучения неродному языку вне языковой среды представляет собой проблему, решение которой может осуществляться с психолингвистической точки зрения. <...> Психолингвистические данные об этапах речевого онтогенеза, о механизме становления речи в онтогенезе позволяют выработать иной взгляд на проблемы обучения неродному языку детей младшего школьного возраста. <...> Как известно, механизм становления речи является универсальным для всех языков. <...> В процессе становления речи у детей каждый из этих уровней усваивается ими в определенной последовательности и взаимосвязи. <...> Некоторые представления об иерархии лингвистических единиц в процессе становления речи дают нам психолингвистические данные речевого онтогенеза, свидетельствующие о базовом характере супрасегментных (ритмико-интонационных) параметров родной речи [3]. <...> При традиционном подходе обучение неродному языку начинается, как правило, с усвоения графической и грамматической сторон языка. <...> Овладение произносительной стороной неродного языка представляет собой процесс усвоения отдельных звуков, что происходит в тесной связи с графемой, и предполагает переход от буквы к звуку, несмотря на то, что психолингвистические исследования, а также данные акустических исследований говорят отличается о том, по что изолированный звук не присутствует в развитии речевых способностей ребенка и существенно своим характеристикам от звуков, выделенных в потоке речи. <...> Значимость владения ритмикоинтонационными навыками при таком подходе игнорируется полностью, либо формированию их отводится, по меньшей мере, второстепенное значение, так как традиционно считается, что ритм и интонация признаками являются высказывания. обучения произношению носит, а результаты, формальными Процесс <...>