2015, том 17 [9] ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Л.М. <...> Семенова Кандидат биологических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования, г. Орел, Россия Е.А. <...> Мишина Старший преподаватель, ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования, г. Орел, Россия Аннотация. <...> В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра. <...> Показаны направления работы с семьей, имеющей ребенка с синдромом аутизма, важность сотрудничества специалистов и родителей для благополучного развития ребенка. <...> Вопросы организационного нормативного правового обеспечения деятельности по оказании ранней помощи родителям, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра, на современном этапе приобретает особое значение. <...> Рассматривая аутизм как отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого являются нарушения процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных контактов с другими людьми, особое значение приобретает грамотно организованная ранняя коррекция дефекта, обучение и воспитание ~ 9 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) родителей, имеющих детей с синдромом аутизма [3]. <...> Семья аутичного ребенка, испытывающая постоянные сложности и ограничения, связанные с особым развитием ребенка, часто лишена моральной поддержки не только знакомых, но и близких <...>