Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторОВЧИННИКОВ Олег Владимирович
Страниц8
ID512131
АннотацияЗарождение новой эпохи в истории человечества – инновационной цивилизации с ее NBIC-технологиями – поставило в практическую плоскость реализацию идеи К. Маркса о слиянии всех наук в одну – науку о человеке. С этой точки зрения важен исторический взгляд на философию, которая была родовым понятием человеческого знания о мире, на современное понимание многоуровневой природы и многомерной сущности человека. В статье рассмотрены позиции неоклассической и классической онтологии по проблеме человека. Классическая онтология опирается на две основные идеи: многоуровневой природы человека и его многомерной сущности. Представлена концепция человека как космо- био-социо-культурно-экзистенциально-духовного существа: каждый из этих уровней онтологической природы человека является носителем специфических для него информации (физической, наследственной) и опыта – социальных, ценностных констант бытия. Особое внимание уделено новой парадигме, утверждающей, что субъективная реальность формирует внешний мир. Дано определение культуры как структурированного опыта всей человеческой деятельности, включая всемирно-исторический. Рассматривается гипотеза А.А. Пелипенко о том, что культура в глубинной своей онтологии представляет полевое образование – способность к нелокальным взаимодействиям вне зависимости от расстояния, и проявляется оно в интуитивном считывании культурно-полевой матрицы. Любовь как измененное состояние сознания представлена концепцией М. Эпштейна – с четырьмя ее составляющими: желанием, вдохновением, нежностью, жалостью. В качестве одной из рабочих гипотез приведена шестиуровневая концепция человека.
ОВЧИННИКОВ, О.В. Философия о природе человека (обзор концепций) / О.В. ОВЧИННИКОВ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". .— 2016 .— № 5 .— С. 70-77 .— doi: 10.17238/issn2227-6564.2016.5.70 .— URL: https://rucont.ru/efd/512131 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ УДК 140 doi: 10.17238/issn2227-6564.2016.5.70 ОВЧИННИКОВ Олег Владимирович, доктор социологических наук, профессор кафедры менеджмента высшей школы экономики, управления и права Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. <...> Автор более 200 научных публикаций* ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА (обзор концепций) Истина заключается в том, что истины не существует. <...> Зарождение новой эпохи в истории человечества – инновационной цивилизации с ее NBIC-технологиями – поставило в практическую плоскость реализацию идеи К. Маркса <...> о слиянии всех наук в одну – науку о человеке. <...> С этой точки зрения важен исторический взгляд на философию, которая была родовым понятием человеческого знания о мире, на современное понимание многоуровневой природы и многомерной сущности человека. <...> В статье рассмотрены позиции неоклассической и классической онтологии по проблеме человека. <...> Классическая онтология опирается на две основные идеи: многоуровневой природы человека и его многомерной сущности. <...> Представлена концепция человека как космобио-социо-культурно-экзистенциально-духовного существа: каждый из этих уровней онтологической природы человека является носителем специфических для него информации (физической, наследственной) и опыта – социальных, ценностных констант бытия. <...> Особое внимание уделено новой парадигме, утверждающей, что субъективная реальность формирует внешний мир. <...> Дано определение культуры как структурированного опыта всей человеческой деятельности, включая всемирно-исторический. <...> Рассматривается гипотеза А.А. Пелипенко о том, что культура в глубинной своей онтологии представляет полевое образование – способность к нелокальным взаимодействиям вне зависимости от расстояния, и проявляется оно в интуитивном считывании культурно-полевой матрицы. <...> Любовь как измененное состояние сознания представлена концепцией М. Эпштейна <...> В качестве одной из рабочих гипотез приведена шестиуровневая <...>