Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТИ И ГРУППЕ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдар
Страниц5
ID511281
Аннотацияв свете новых требований, предъявляемых к высшей школе, анализируются противоречия системы высшего образования. Предлагается рассматривать субъектный подход к личности и группе как основу психолого-педагогической работы со студентами. На материале эмпирического исследования раскрывается взаимосвязь субъектного становления в вузе студента и учебной группы
УДК159.923.2:316.62–057.875
Гайдар, К.М. СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТИ И ГРУППЕ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 109-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/511281 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ УДК 159.923.2:316.62–057.875 СУБЪЕКТНЫЙ ПОДХОД К ЛИЧНОСТИ И ГРУППЕ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА К. М. <...> Гайдар Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 февраля 2015 г. Аннотация: в свете новых требований, предъявляемых к высшей школе, анализируются противоречия системы высшего образования. <...> Предлагается рассматривать субъектный подход к личности и группе как основу психолого-педагогической работы со студентами. <...> На материале эмпирического исследования раскрывается взаимосвязь субъектного становления в вузе студента и учебной группы. <...> Общество ожидает прихода во все сферы жизни не специалистов-исполнителей, обладающих запасом знаний, умений и навыков, а компетентных профессионалов, способных значительно продвинуть вперед развитие производства, здравоохранения, образования. <...> Поэтому одной из целей модернизации высшего образования является подготовка социально активного поколения, способного самостоятельно, инициативно и творчески решать задачи прогрессивного развития страны, повышения качества жизни и собственной самореализации. <...> Не случайно в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО) среди требований к результатам освоения образовательных программ фигурируют не только сугубо «предметные», но и социально-психологические компетенции. <...> Они предполагают готовность и способность выпускника вуза к кооперации и сотрудничеству с коллегами, работе на общий результат; руководству людьми и подчинению личных интересов общей цели; выстраиванию межличностных коммуникаций; социальному взаимодействию на принципах толерантности и безоценочности; организации и координации взаимодействия между людьми; нахождению организационно-управленческих реше© Гайдар К. М., 2015 108 ний в нестандартных ситуациях и др. <...> Подчеркнем: все эти компетенции не могут быть сформированы вне той группы, в которой <...>