Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВьюнова
АвторыКривотулова Е.В., Копытина О.С.
Страниц6
ID511280
Аннотацияв статье проектировочная компетентность преподавателя вуза рассматривается как условие профессионального саморазвития. Авторы акцентируют внимание на том, что саморазвитие преподавателя вуза определяется его внутренней позицией, проявлением субъектности. Обобщение результатов проведенного исследования позволило: выделить положительные связи между саморазвитием и готовностью продолжить педагогическую деятельность; констатировать, что саморазвитие носит интегративный характер
УДК378.048.2
Вьюнова, Н.И. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА / Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, О.С. Копытина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 103-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/511280 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА1 Н. И. Вьюнова, Е. В. Кривотулова, О. С. Копытина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 февраля 2015 г. Аннотация: в статье проектировочная компетентность преподавателя вуза рассматривается как условие профессионального саморазвития. <...> Авторы акцентируют внимание на том, что саморазвитие преподавателя вуза определяется его внутренней позицией, проявлением субъектности. <...> Обобщение результатов проведенного исследования позволило: выделить положительные связи между саморазвитием и готовностью продолжить педагогическую деятельность; констатировать, что саморазвитие носит интегративный характер. <...> Ключевые слова: профессиональная деятельность, проектировочная компетентность, профессиональное саморазвитие, профессионально важные качества, субъектность преподавателя вуза. <...> Abstract: in the article the design competence of the teacher is considered as a condition of professional self-development. <...> The authors emphasize that the self-development of the teacher is determined by its inner position, the manifestation of subjectivity. <...> The generalization of the results of the research made it possible to highlight a positive relationship between self-development and a willingness to continue teaching activities; to state that self-development is integrative in nature. <...> Key words: professional activities, design competence, professional self-development, professional-important qualities, subjectivity of the teacher. <...> В данном контексте особое значение приобретает профессиональное развитие, которое вслед за А. К. Марковой будем рассматривать как появление в психике человека новых качеств профессионала: овладение новыми профессионально важными качествами либо изменение ранее сложившегося соотношения профессионально важных качеств. <...> Анализ научных работ позволяет утверждать, что в профессиональном развитии важно саморазвитие, содержательными характеристиками которого являются: профессиональное самосознание, принятие себя как профессионала; постоянное самоопределение; саморазвитие профессиональных способностей; самопроектирование, построение собственной <...>