Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2014

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБочаров
АвторыСтрогонова Л.Н.
Страниц5
ID511206
Аннотациядля современного этапа развития естествознания, характеризующегося динамичностью взаимоотношений человека и биосферы, свойственно формирование новой тенденции – экологизации естественных наук. Это связано как с проникновением экологических факторов в сложившуюся систему знаний, так и с применением естественно-научного знания для решения конкретных экологических или природоохранных проблем. В качестве междисциплинарной экологизации особенно характерен пример возникновения такой смежной области знаний, как геоэкология, имеющей широкое распространение в геологических, географических, почвенных исследованиях
УДК574.03+624.131
Бочаров, В.Л. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК / В.Л. Бочаров, Л.Н. Строгонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №3 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/511206 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ УДК 574.03+624.131 ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В. Л. <...> Бочаров, Л. Н. Строгонова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 27 мая 2014 г. Аннотация: для современного этапа развития естествознания, характеризующегося динамичностью взаимоотношений человека и биосферы, свойственно формирование новой тенденции – экологизации естественных наук. <...> Это связано как с проникновением экологических факторов в сложившуюся систему знаний, так и с применением естественно-научного знания для решения конкретных экологических или природоохранных проблем. <...> В качестве междисциплинарной экологизации особенно характерен пример возникновения такой смежной области знаний, как геоэкология, имеющей широкое распространение в геологических, географических, почвенных исследованиях. <...> It is forming a new trend - the ecologization of the natural sciences. <...> Typical example of an interdisciplinary ecologization of such a related fi eld of knowledge is geoecology, having widespread in geological, geographical, soil investigations. <...> Key words: geology, geoecology, environmental geology, environmental soil science, natural science, ecologization of science. <...> Для разных этапов развития естествознания характерны определенные тенденции, которые оказывали существенное воздействие на ориентацию не только естественных, но и гуманитарных и технических наук. <...> Особенности динамики взаимоотношений человека и биосферы обусловили формирование новой тенденции – экологизацию науки, связанную с проникновением абиотических и биотических экологических факторов в сложившуюся систему знаний [1–5]. <...> В настоящее время можно выделить внутридисциплинарную экологизацию (учение о биосфере внутри конкретной научной дисциплины), междисциплинарную экологизацию (возникновение таких смежных областей знаний, как экологическая физика, экологическая химия, микология и другие в естествознании; экотехника, экокибернетика и другие – в техникознании; экоэкономика, экоправо, экопсихология и другие – в гуманитарных областях знаний) и проблемную <...>