Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2016

МЕТОД СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевитская Надежда Андреевна
Страниц4
ID509494
АннотацияПоводом для написания статьи послужил вопрос, заданный участницей регионального этапа олимпиады по литературе, который проводился в Московском государственном областном университете (МГОУ) в 2016 году, мне как члену оргкомитета.
Левитская, Н.А. МЕТОД СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ / Н.А. Левитская // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 108-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/509494 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОД СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Надежда Андреевна Левитская, заведующий кафедрой филологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, Москва, nlevitskaia@mail.ru • текстструктурно-семантический анализ текста • деструкция • цитация • реминисценция • аллюзии Поводом для написания статьи послужил вопрос, заданный участницей регионального этапа олимпиады по литературе, который проводился в Московском государственном областном университете (МГОУ) в 2016 году, мне как члену оргкомитета. <...> Прежде чем приступить к выполнению задания по комплексному анализу текста художественного произведения, ученица 9-го класса спросила: «Могу ли я применять при анализе текста деконструкцию? <...> Выяснилось, что у педагогов нет единого понимания применения структурно-семантического метода на уроках литературы. <...> Обсуждались и методические подходы к анализу художественного текста, и практическое использование для выявления смыслового содержания текста. <...> Текст является сложным семантическим образованием, которое характеризуется рядом признаков. <...> Продолжающийся спор о содержании текста как единицы коммуникации породил множественные подходы к его толкованию. <...> Примем в качестве рабочего определения одно из самых удачных, которое принадлежит отечественному филологу И.Р. Гальперину: ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2016 «Текст — это произведение речетворческого процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую направленность и прагматическую установку» [3, с. <...> Какие методологические подходы могут быть использованы при анализе художественного текста? <...> И какой подход используется на уроках литературы? <...> Текст художественной литературы <...>