Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2016

ЛИНГВОКОНЦЕПТОДИДАКТИКА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышов
Страниц6
ID508511
Аннотациястатья посвящена описанию перспектив развития лингвоконцептодидактики как одного из направлений лингводидактических исследований, в частности в аспекте обучения иноязычной эмотивной коммуникации. Анализируется понятие «концепт» с точки зрения методической науки и доказательства целесообразности рассмотрения концепта как дидактической единицы содержания обучения иностранным языкам
УДК378.02:37.016
Чернышов, С.В. ЛИНГВОКОНЦЕПТОДИДАКТИКА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ / С.В. Чернышов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №2 .— С. 129-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/508511 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 378.02:37.016 ЛИНГВОКОНЦЕПТОДИДАКТИКА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ С. В. <...> Чернышов Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова Поступила в редакцию 3 августа 2015 г. Аннотация: статья посвящена описанию перспектив развития лингвоконцептодидактики как одного из направлений лингводидактических исследований, в частности в аспекте обучения иноязычной эмотивной коммуникации. <...> Анализируется понятие «концепт» с точки зрения методической науки и доказательства целесообразности рассмотрения концепта как дидактической единицы содержания обучения иностранным языкам. <...> Ключевые слова: лингводидактика, лингвоконцептодидактика, концепт, эмоциональный концепт, концептный подход к обучению иностранным языкам. <...> Abstract: this article describes perspectives of development of Linguistic conceptual didactics as one of the branches of Linguadidactics, particularly in the aspect of teaching a foreign language emotive communication. <...> Key words: linguadidactics, linguistic conceptual didactics, concept, emotional concept, conceptual approach to foreign language teaching. <...> Стремительное развитие концептологии – науки о концептах, их содержании и отношениях концептов внутри концептосферы [1] – породило целый ряд определений рассматриваемого понятия. <...> Его трактуют как: 1) сгусток культуры в сознании человека, то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека (Ю. С. Степанов); 2) познавательную психическую структуру, особенности организации которой обеспечивают возможность отражения действительности в единстве разнокачественных аспектов (М. А. Холодная); 3) спонтанно функционирующее в познавательной и коммуникативной деятельности индивида базовое перцептивно-когнитивно-аффективное образование динамического характера (А. А. Залевская); 4) многомерное ментальное образование, в котором выделяются несколько качественно отличительных составляющих (С. Г. Воркачев); 5) оперативную единицу в мыслительных процессах (Е. С. Кубрякова); 6) принадлежность сознания <...>