ПЛАТОНОВА (КОРПУСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) И. Б. Городецкий Научная библиотека Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Поступила в редакцию 23 апреля 2015 г. Аннотация: в статье предпринята попытка построить семиотическую модель детства, которая вытекает из мировоззрения А. П. Платонова и текстов его «волшебно-реалистических» сказок. <...> Исследование основано на извлечении базовых знаков из записных книжек автора (1928–1944) и текстов, имеющихся в Национальном корпусе русского языка. <...> Материалом для анализа послужили контексты, содержащие лексемы «ребенок» и «дети» в разных грамматических формах. <...> В рассказе «Вся жизнь» А. П. Платонов писал: «Как вечное время, неподвижно стоит детство в воспоминании человека. <...> Более позднее время, время юности и зрелости, течет, проходит и тратится в забвении, но детство лежит, подобно озеру в безветренной стране нашей памяти, и образ его хранится внутри человека неизменным до самой кончины» [1, с. <...> Писатель Андрей Платонович Платонов (1899– 1951) является знаковой фигурой русской литературы XX в. <...> Иосиф Бродский, анализируя творчество Платонова, назвал его язык «вершиной горы, пиком, с которого шагнуть некуда» [2, с. <...> В него включены все известные произведения писателя: романы, повести, рассказы, сказки, пьесы, критика и публицистика. <...> Собрание сочинений появилось на свет благодаря усилиям дочери писателя Марии Андреевны Платоновой, его внука Антона Мартыненко, а также благодаря труду известных платоноведов во главе с профессором Н. В. Корниенко. <...> Концепция детства формировалась в творчестве А. П. Платонова под воздействием идейных споров послереволюционного времени о сущности детской литературы, традиционного христианского мировоззрения, доктрины русского философа-космиста Н. Федорова <...> Оппоненты назвали философские мысли 56 А. П. Платонова «странными» и подвергли его жесточайшей критике. <...> Это не удивительно, потому что Платонов создал свой уникальный мир и стиль <...>