Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №2 2014

ВАРИАНТЫ САЛТОВО-МАЯЦКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ СВЯЗЬ С ТЕРРИТОРИЕЙ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ С. А. ПЛЕТНЕВОЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСидоренко
Страниц4
ID507879
Аннотацияв статье освещается одна из ключевых проблем в «хазарской археологии» – проблема локализации вариантов салтово-маяцкой культуры в работах Светланы Александровны Плетневой
УДК323
Сидоренко, Т.Е. ВАРИАНТЫ САЛТОВО-МАЯЦКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ СВЯЗЬ С ТЕРРИТОРИЕЙ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ С. А. ПЛЕТНЕВОЙ / Т.Е. Сидоренко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2014 .— №2 .— С. 117-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/507879 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 323 ВАРИАНТЫ САЛТОВО-МАЯЦКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ СВЯЗЬ С ТЕРРИТОРИЕЙ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ С. А. <...> ПЛЕТНЕВОЙ Т. Е. Сидоренко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 21 февраля 2014 г. Аннотация: в статье освещается одна из ключевых проблем в «хазарской археологии» – проблема локализации вариантов салтово-маяцкой культуры в работах Светланы Александровны Плетневой. <...> Ключевые слова: салтово-маяцкая культура, Хазарский каганат, лесостепной вариант, степной вариант, приазовский вариант, крымский вариант, дагестанский вариант. <...> Проблема локализации вариантов салтово-маяцкой культуры является одной из ключевых в «хазарской археологии». <...> Это обусловлено самим характером такого государственного образования, как Хазарский каганат. <...> Огромные территории, входившие в его состав – от Нижнего Поволжья и Северного Кавказа до Нижнего и Среднего Поднепровья, – определяли неоднородность населения представлявшего собой конгломерат племен, существенно различавшихся по происхождению и культуре. <...> Вопрос о выделении локальных вариантов впервые был поставлен М. И. Артамоновым в статье 1940 г. «Саркел и некоторые другие укрепления в северо-западной Хазарии» [1, с. <...> 130–167], где он разделил салтово-маяцкую культуру на два варианта: лесостепной (салтово-маяцкий) и степной (нижнедонский) [там же, с. <...> Позднее, уже в 1958 г., исследования по данному вопросу продолжил И. И. Ляпушкин, который в значительной степени повторил выводы М. И. Артамонова, расширив при этом источниковую базу и включив в свое исследование новые материалы Волго-Донской экспедиции, раскопок на Правобережном Цимлянском городище, а также материалы разведок памятников в верховьях © Сидоренко Т. Е., 2014 Северского Донца и некоторых других участков бассейна Дона [2, с. <...> Помимо географического разделения, Ляпушкин доказал, что основным населением лесостепного варианта были аланы, а степного – болгары [там же, с. <...> Наибольшее внимание вопросам <...>