Отраслевая и региональная экономика: проблемы управления и пути решения УДК [338.45:62.5]:[334.758.4:336.714.001.57] (470) Г. А. Тактаров, М. А. Шулимова, Ю. А. Шпаченков МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ ЛИЗИНГА И АУТСОРСИНГА В СУДОСТРОЕНИИ Современный мировой рынок судостроения высококонкурентен, а предприятия судостроительной отрасли России, по определению независимых экспертов, находятся на «старых» и «закрывающихся» рынках. <...> Выход в перспективные сегменты мирового рынка, а следовательно, и обеспечение заказов российским судостроителям возможны при условии преодоления барьеров рынка. <...> Для преодоления одного из главных барьеров вхождения на рынок судостроения – финансового, в судостроительной отрасли, реформируемой на основе кластеризации, предлагается использовать лизинговую схему привлечения заказов. <...> Рассматриваются проблемы судостроения для определения «точек роста» с целью выхода на мировой и отечественный конкурентный рынки. <...> Рассмотрены концепции лизинга и аутсорсинга, основные положения которых легли в основу предлагаемых моделей экономического роста. <...> Возможности, которые предоставляют лизинг и аутсорсинг, должны использоваться в качестве инструмента кластеризации, создания конкурентоспособных интегрированных региональных структур. <...> Ключевые слова: конкуренция, рынок судостроения, финансовые инструменты, кластер, лизинг, аутсорсинг, модели роста, производственные компетенции, интеграция структур. <...> За последние десятилетия в зарубежной практике менеджмента значительное развитие получил новый подход к организации судостроительного бизнеса, основанный на использовании лизинговых и аутсорсинговых схем. <...> В России приобретение судоходными компаниями крупных и средних транспортных судов в лизинг Правительством и Министерством промышленности и энергетики РФ тоже приветствуется. <...> Однако на практике использование лизинга носит случайный характер, хотя примеры покупки <...>