Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №1 2014

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ МАКРО- И МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТрапезникова
АвторыЧечина А.А., Чурбанова Н.Г., Поляков Д.Б.
Страниц10
ID504713
АннотацияРассматриваются два основных подхода к математическому моделированию потоков транспорта на протяжённых магистралях и элементах городской сети, а именно получают дальнейшее развитие модели, созданные авторами ранее: макроскопическая, основанная на квазигазодинамической системе уравнений, и микроскопическая, использующая подход клеточных автоматов. Обе модели описывают случай многополосного движения, т. е. учитывают реальную геометрию трассы. Результаты тестовых расчётов демонстрируют хорошую согласованность моделей, а также их адекватность реальным дорожным ситуациям
УДК656.13:519.872
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ МАКРО- И МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ / М.А. Трапезникова [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2014 .— №1 .— С. 131-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/504713 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Математическое моделирование УДК 656.13:519.872 ББК 39.31:22.183.5 М. А. Трапезникова, А. А. Чечина, Н. Г. Чурбанова, Д. Б. Поляков МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ МАКРО- И МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ M. <...> Polyakov MATHEMATICAL SIMULATION OF TRAFFIC FLOWS BASED ON THE MACRO- AND MICROSCOPIC APPROACHES Рассматриваются два основных подхода к математическому моделированию потоков транспорта на протяжённых магистралях и элементах городской сети, а именно получают дальнейшее развитие модели, созданные авторами ранее: макроскопическая, основанная на квазигазодинамической системе уравнений, и микроскопическая, использующая подход клеточных автоматов. <...> Обе модели описывают случай многополосного движения, т. е. учитывают реальную геометрию трассы. <...> Результаты тестовых расчётов демонстрируют хорошую согласованность моделей, а также их адекватность реальным дорожным ситуациям. <...> Ключевые слова: автотранспортные потоки, микроскопические и макроскопические модели, многополосное движение. <...> The paper considers two basic approaches to mathematical simulation of traffic flows on stretched highways and on city network elements. <...> Both models describe the case of multilane traffic i. e. they take into account the real road geometry. <...> Key words: vehicular traffic flows, microscopic and macroscopic models, multilane traffic. <...> Математическое моделирование потоков автотранспорта начало развиваться в 50-е гг. <...> XX в., тогда же сформировались основные подходы: так называемые макроскопический и микроскопический, различающиеся способом описания движения автомобильных потоков. <...> Первый из них – макроскопический [1] – рассматривает достаточно протяжённые расстояния при достаточном скоплении транспортных средств, когда можно вводить осреднённые характеристики, аналогичные характеристикам жидкости или газа в газовой динамике, такие как плотность (количество автомобилей на одной полосе и единице длины трассы) и средняя скорость, с которой каждый автомобиль вынужден двигаться при достаточно плотном движении. <...> В этих условиях все водители вынуждены придерживаться одинаковых правил и стратегий <...>