Helicopter View: аптечный рынок Украины по итогам 9 мес. <...> «Аптечная корзина» Общий объем аптечных продаж всех категорий товаров «аптечной корзины» по итогам 9 мес. <...> 2012 г. достиг 22,7 млрд грн. за 1,43 млрд упаковок, превысив показатель за аналогичный период предыдущего года на 16,2% в денежном и 3,1% в натуральном выражении (табл. <...> В долларовом эквиваленте этот показатель в анализируемый период составил 2,8 млрд долл. <...> США, что на 15,8% больше по сравнению с январем – сентябрем 2011 г. Основными драйверами украинского фармрынка в текущем году выступают традиционно лекарственные средства – темпы прироста этого сегмента в денежном и натуральном выражении несколько опережают общерыночную динамику. <...> В анализируемый период значительно улучшили динамику аптечных продаж диетические добавки, в денежном выражении темпы прироста их продаж составили 19,1%, а в натуральном выражении – +18,8%, что намного выше общерыночного показателя. <...> Сегменты изделий медицинского назначения (ИМН) и косметики в этот период продемонстрировали менее впечатляющую динамику, однако в денежном выражении для них также отмечены двузначные темпы прироста объема продаж, хотя в натуральных величинах наблюдаются процессы стагнации, в частности в сегменте ИМН. <...> Структура аптечных продаж сохраняет свой традиционный формат – львиную долю этого рынка аккумулируют лекарственные средства, их удельный вес составляет 85% в денежном и 64% в натуральном выражении. <...> ИМН при сравнительно скромном удельном весе в денежном выражении – 8% – обеспечивают почти треть всех проданных упаковок аптечного ассортимента (31%). <...> Сопутствующие категории товаров «аптечной корзины» – косметика и диетические добавки – по-прежнему занимают небольшую долю аптечного рынка, однако на фоне опережающей динамики продаж сегмент диетических добавок «прибавил в весе» в структуре продаж в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. <...> Средневзвешенная стоимость 1 упаковки таких <...>