Shypic National Medical Academy of Post-Graduate Education, Kiev, Ukraine Современная неонатология – направления реформирования Modern neonatology – directions of reforming ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье отражены основные перспективы и направления реорганизации системы охраны материнства и детства в рамках Национального проекта «Новая жизнь. <...> Представлена роль и деятельность профессиональной организации в создании стандартизованных диагностических, лечебно-профилактических и реабилитационных протоколов, системы аудита качества медицинской помощи, усовершенствовании до- и последипломного образования. <...> Висвітлено роль і діяльність професійної організації у створенні стандартизованих діагностичних, лікувально-профілактичних і реабілітаційних протоколів, системи аудиту якості медичної допомоги, удосконалення до- та післядипломної освіти. <...> Ключові слова: реорганізація системи охорони материнства та дитинства, професійна організація. <...> Показатели материнской и младенческой смертности – индикатор социально-экономического благополучия страны, а их снижение включено в основные Цели Развития Тысячелетия, определенные ООН: снижение за период 1990–2015 гг. на 2/3 смертности детей в возрасте до 5 лет; на 3/4 – материнской смертности; обеспечение до 2015 г. широкого доступа к получению помощи в сфере репродуктивного здоровья. <...> В 1998 г. Европейское региональное бюро ВОЗ приняло концепцию «Здоровье для всех в XXI веке», где сформулированы современные принципы перинатальной помощи, направленные на обеспечение благополучного течения беременности и родов, физиологического ухода за здоровым новорожденным ребенком, организацию раннего грудного вскармливания и неограниченного контакта матери и ребенка [2, 3, 4, 14]. <...> Основа их реализации: рождаемость, безопасность родов, здоровье новорожденных детей, предупреждение материнской и младенческой смертности, сохранение здоровья детского населения, снижение уровня заболеваемости <...>