ирУ·ОВП˚ ˝НУМУПЛНЛ, № 2, 2013 Кашуба В.В., генеральный директор Международного бюро ЭФФЕКТЫ БОГАТСТВА И ИСКУССТВО ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА Представленные экономической наукой феномены и парадоксы спроса в свободном рынке, зависимые от финансовых эквивалентов, не универсальны, не всё так однозначно у богатых людей. <...> В креативной индустрии, в частности в дизайне интерьера, возможно ранжированное распределение участников креативного рынка (групп дизайнеров) и основных групп потребителей (заказчиков) в ценовых сегментах рынка. <...> И всё же, тема для обсуждения имеется, ибо у широких масс, причина cпроса кроется в мотивации, например, желании человека удовлетворить свои потребности, подтвердить высокий статус, обладать определенным брендом. <...> Человек совершает «престижное» или «показное потребление», чтобы другие воспринимали его как представителя определённых слоев общества, в том числе – элиту. <...> Торстейн Веблен – американский экономист, распространял действие этого «закона» на предметы роскоши (произведения искусства, автомобили, одежда, вина) и уникальные услуги (отели, путешествия, дизайн интерьера). <...> Если свобода продавца и покупателя сохранены, то парадокс Веблена – не только исключение, а самостоятельная вариация, заключающаяся в особенностях – психики человека обладающего деньгами, наличия огромного капитала, правил игры в различных секторах власти и бизнеса. <...> Здесь можно сослаться на мою книгу* (с соавторами), в ней две мои классификации распределения участников креативного рынка (групп дизайнеров) и представ72 и архитектуры «KASHUBA DESIGN» интерьера ирУ·ОВП˚ ˝НУМУПЛНЛ, № 2, 2013 ленности основных групп потребителей (заказчиков) в ценовых сегментах рынка, позволяющих быстро осуществлять их анализ и оценку с позиций стратегии малого предприятия 1). <...> В мире, практически все креативные бюро, мастерские (дизайн, архитектура) относятся к малым предприятиям (1). <...> Веблен не единственный, кто обнаружил действительное <...>