Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Естественные и технические науки  / №3 2013

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОМАССОПЕРЕНОСА ПРИ АВАРИЙНОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ НЕФТИ В СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеломбитко
АвторыСкавыш С.А.
Страниц4
ID498010
АннотацияРассматриваются вопросы, связанные с прогнозированием последствий от возможных аварий на линейной части магистральных нефтепроводов в зимний период, когда земля покрыта снежным покровом. Предложена математическая модель, позволяющая оценить в любой момент времени масштабы загрязнения территории ньютоновской нефтью при авариях на магистральных нефтепроводах в холодное время года
Челомбитко, С.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОМАССОПЕРЕНОСА ПРИ АВАРИЙНОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ НЕФТИ В СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ / С.И. Челомбитко, С.А. Скавыш // Естественные и технические науки .— 2013 .— №3 .— С. 135-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/498010 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные и технические науки, № 3, 2013 Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ Челомбитко С.И., доктор технических наук, профессор Скавыш С.А., аспирант (Тюменский государственный нефтегазовый университет) МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОМАССОПЕРЕНОСА ПРИ АВАРИЙНОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ НЕФТИ В СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ Рассматриваются вопросы, связанные с прогнозированием последствий от возможных аварий на линейной части магистральных нефтепроводов в зимний период, когда земля покрыта снежным покровом. <...> Предложена математическая модель, позволяющая оценить в любой момент времени масштабы загрязнения территории ньютоновской нефтью при авариях на магистральных нефтепроводах в холодное время года. <...> Ключевые слова: математическое моделирование, тепломассоперенос, магистральный нефтепровод, аварийные ситуации, распространение нефти, снежный покров. <...> При транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов по различным причинам случаются сквозные повреждения стенки трубопроводов, приводящие к разливам вытекшей нефти. <...> Наиболее значительный экологический ущерб от аварийных разливов нефти наносится в тех случаях, когда разрывы трубопроводов происходят вблизи важных охранных объектов (рек, озер, ручьев). <...> Для снижения такого ущерба полезно было бы предварительно осуществлять прогнозирование возможного распространения нефти для отдельных участков трассы на случай наиболее масштабной аварии (разрыва магистрального нефтепровода). <...> Математическое моделирование процесса аварийного распространения нефти по дневной поверхности с учетом тепломассопереноса для «теплого» времени года (когда отсутствует снежный покров) выполнено ранее. <...> Для случая, когда дневная поверхность покрыта снегом, таких исследований в открытой печати не обнаружено. <...> В условиях Западной Сибири, где сосредоточена значительная часть магистральных нефтепроводов, снежный покров присутствует более полугода <...>