Institute of Pediatrics, Obstetrics and Gynecology of the National Academy of Medical Sciences of Ukraine, Kiev, Ukraine Определение психоэмоционального состояния в клинике нейропедиатрии при врожденных аномалиях центральной нервной системы у детей Determination of the psycho-emotional state of children with congenital anomalies of the central nervous system in the clinics of pediatric neurology ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Cтатья посвящена актуальной проблеме современной медицины – врожденным аномалиям ЦНС с обоснованием необходимости оценки психоэмоционального состояния родителей и психологической коррекции как необходимого компонента лечебно-диагностического процесса в клинике нейропедиатрии при данной патологии у детей. <...> Дано описание клинического случая множественных пороков развития ЦНС у ребенка с определением психоэмоционального статуса у его матери. <...> ______________________ Resume __________________________________________________________________________ The article is devoted to the actual problem of the modern medicine-congenital anomalies of the central nervous system substantiating the necessity of the evaluation of the psycho-emotional state of the parents and psychological correction as a necessary component of the diagnostic and treatment process in the clinics of the pediatric neurology in children with such pathology. <...> Clinical case of the multiple CNS malformations in a child with the defi nition of psycho-emotional status of his mother is described. <...> _________________________________________________________________________________________________ Изучение и коррекция психоэмоционального статуса при действии выраженных стрессовых факторов является актуальной проблемой медицины, а врожденные аномалии развития центральной нервной си112 Из опыта практической работы стемы (ЦНС) у детей составляют одну из наиболее острых и драматичных проблем современного здравоохранения, занимая ведущее место в структуре младенческой смертности, заболеваемости и первичной детской неврологической инвалидности. <...> Врожденные пороки развития ЦНС составляют около 25% всех врожденных пороков у детей, а их доля в структуре перинатальной и младенческой смертности в настоящее время составляет около 30% [1–3]. <...> При наличии выраженных морфологических изменений возникают грубая задержка психомоторного <...>