Kharkiv Medical Academy of Postgraduate Education, Kharkov, Ukraine Система психотерапии соматоформных и психосоматических расстройств в контексте психофеноменологического профиля контингентов System of psychotherapy of somatoform and psychosomatic disorders in context of the psyhophenomenological contingent’s profi le ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ На основании составления психофеноменологического профиля была разработана интегративная система психотерапии соматоформных и психосоматических расстройств, которая состояла из четырех этапов и включала такие методы психотерапии, как психодинамическая, рациональная, суггестивная (в т.ч. гипнотерапия), когнитивно-бихевиоральная, аутогенная, семейная суппортивная. <...> В результате проведенного исследования доказана эффективность разработанной системы психотерапии как в качестве самостоятельной, так и в комплексе с соматической терапией. <...> _________________________________________________________________________________________________ «Психиатрия, психотерапия и клиническая психология» № 1 (15), 2014 19 Система психотерапии соматоформных и психосоматических расстройств в контексте психофеноменологического профиля контингентов Одной из важнейших составляющих психотерапевтической науки является психофеноменологический профиль (ПП) – пропорция психофизиологических феноменов и персонологических особенностей конкретного индивидуума. <...> Такие составляющие ПП, как «патологически измененный психофеноменологический профиль» (совокупность/пропорция выявленных с помощью специальных диагностических (феноменных) приемов «нормальных» психофеноменов, измененных в результате патопластического влияния болезни) и «клинический психофеноменологический профиль» (совокупность реактивно-личностных образований в контексте психотерапии – фактически индивидуализированных, персонифицированных клинических психотерапевтических эффект-синдромов), являются ключевыми в подборе методов/методик/техник психотерапии [2–7, 13, 16–19]. <...> В наших ранних <...>