Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №5 2013

К 150-ЛЕТИЮ М.В. НЕСТЕРОВА. ПАРИЖСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМерзляков
Страниц5
ID497027
АннотацияВо время своего первого заграничного путешествия в 1889году (Австрия, Италия, Франция, Германия) М.В. Нестеров побывал на Всемирной выставке в Париже
Мерзляков, П.П. К 150-ЛЕТИЮ М.В. НЕСТЕРОВА. ПАРИЖСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА / П.П. Мерзляков // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №5 .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/497027 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2013 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Мерзляков П.П. <...> ПАРИЖСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА Во время своего первого заграничного путешествия в 1889году (Австрия, Италия, Франция, Германия) М.В. Нестеров побывал на Всемирной выставке в Париже. <...> «Русских здесь чествуют» – отмечает он в письме своим родным в Уфу. <...> Недавно был на выставке Пастера и Шарко (кажется), их приветствовали, в это время увидали русского студента, сейчас же его подхватили, начали качать и возгласы – «Да здравствует Россия и да здравствует Франция!» – огласили выставку, и часто подобные истории можно здесь встретить». <...> Его внимание привлекает, прежде всего художественный отдел, работы французских художников: Пювис де Шаванна, Реньо, Жюль Бретона, Даньяна, Казена, Жан Поль Лорана. <...> «Но все это хорошо, прекрасно, оригинально, но не гениально – продолжает он в другом письме, – а между французами есть и гении, которые перевернули всё, так сказать, весь художественный мир. <...> Первый и величайший из современных французов, по-моему, есть Бастьен-Лепаж. <...> Каждая его вещь – это событие, это целый том мудрости, добра и поэзии. <...> Не стану описывать каждую вещь в отдельности. <...> Скажу лишь про главную: Иоанна д,Арк у себя в саду в деревне, после работы стоит усталая, она задумалась, задумалась о своей бедной родине, о любезной ей Франции, и вот в этот-то момент восторга и чистого патриотизма, она видит между кустов и цветов яблони тени Людовика Святого и двух мучениц. <...> Это так высоко по настроению, что выразить лишь можно гениальной музыкой, стихом или в минуту энтузиазма». <...> <…> Кто может быть мне полезен – это Бастьен-Лепаж, – Вот когда пожалеешь, что не Ротшильд: купил бы эту вещь, – говорил художник. <...> Те часы, которые Нестеров простоял пред «Жанной д,Арк» в Париже, помогли ему, вернувшись на Родину, «крепче стать перед полотном, на котором возникало «Видение отроку Варфоломею», отмечает <...>