Аспирант и соискатель, № 1, 2013 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Нильсен Т.А. <...> ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ В наши дни в период реформ и новых подходов к обновлению образования, пересмотра теории и практики педагогики, в том числе и специальной, а также в связи с необходимостью перерабатывать огромное количество информации, встает вопрос о необходимости формирования у обучающихся с интеллектуальными нарушениями уровня коммуникативной культуры и овладения новыми техническими средствами, соответствующего времени. <...> Специфика формирования данных навыков заключается в той категории детей, которые обучаются в специальных (коррекционных) школах VIII вида. <...> Контингент учащихся разнороден по степени выраженности ведущего дефекта – умственной отсталости. <...> В школах обучаются дети, имеющие лёгкую, умеренную, иногда и тяжелую степень умственной отсталости. <...> Кроме того, состояние здоровья многих обучающихся осложнено другими заболеваниями (сложный дефект). <...> Как правило, статус инвалида детства имеют более 15%детей. <...> Отмечается постепенное увеличение поступления детей с диагнозами: ранний детский аутизм, остаточные явления ДЦП, тяжелая степень интеллектуальной недостаточности. <...> С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз умеренная или тяжелая степень умственной отсталости, которые нуждаются в обучении по индивидуальным планам и программам. <...> Это явление объясняется запросами социума, основанными на большей информированности родителей о праве ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего образования, которое закреплено: • Конвенцией ООН о правах ребёнка, • законодательством РФ «Закон об образовании», • инструктивными письмами Министерства образования РФ <...>