А Дополнительное образоВалие J ^ Елена Борисовна Кривова,, заместитель директора по УВР Дома детского творчества «Центральный», г. Новосибирск Специфика формирования содержания образовательной программы для организаций дополнительного образования Исходя из нормативно регламентируемых воспитательно-обучающих возможностей многопрофильных организаций дополнительного образования детей, содержание образовательной деятельности любого Дома или Центра детского творчества мы рассматриваем как сознательно отобранный, системно скоординированный и последовательно реализуемый объем знаний, навыков и ценностных отношений, документально зафиксированных в комплекте реализуемых педагогами дополнительных общеобразовательных программ различной предметной направленности. <...> То есть, общее содержание образовательной деятельности многопрофильного Дома или Центра детского творчества определяет совокупность реализуемых в данной образовательной организации индивидуальных образовательных программ педагогов. <...> Но во всей этой совокупности программ самой различной предметной направленности условно, путем рационально-логического анализа можно выделить инвариантную, универсальную или общезначимую (общедидак28 тическую) часть и часть вариативную (предметно-методическую). <...> Вариативная часть отражает, с одной стороны, специфику осваиваемой детьми и подростками предметной области человеческого знания, с другой — индивидуальные личностные особенности и вкусовые предпочтения самого педагога — руководителя конкретного творческого объединения. <...> Назовем такие индивидуальные личностные особенности педагога эффектом персонификации. <...> Разумные пропорции между общедидактической и предметно-методической частями в формировании персонифицированного содержания дополнительной образовательной программы очень важны: любые допущенные здесь управленческие нарушения, как правило, ведут к сбою <...>