Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 339.138 И.В. СКОБЛЯКОВА, М.А. ВЛАСОВА ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СЕТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕНННОСТИ В статье рассматривается проблема формирования сетей реализации инновационных проектов. <...> С точки зрения автора обосновано, что эффективной реализации проектов способствует именно сетевая организация взаимодействия, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных по территориальному принципу, сконцентрированных в коммуникативную сеть и взаимодополняющих друг друга научно-исследовательских, проектноизыскательских, инвестиционных, снабженческо-сбытовых, инфраструктурных и других организаций, сотрудничающих на договорной основе в целях достижения общих целей и интересов всех членов инновационной сети. <...> Ключевые слова: инновационная сеть, взаимодействие субъектов инновационной деятельности, реализация инновационного проекта, сеть взаимодействий. <...> В современной экономике экономическая сеть является наиболее эффективной формой распространения инноваций. <...> Ее уже используют многие предприятия через систему постоянных контактов однотипных фирм, профессиональные союзы ученых, договорные объединения, стратегические соглашения. <...> Такие сети представляют собой совокупность специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. <...> Различные субъекты сети обмениваются информацией, кооперируются друг с другом в НИОКР и производстве, чтобы удержать определенное место в цепи создания стоимости. <...> Число участников сети может изменяться по мере необходимости, в нее могут включаться на временной основе организации, обладающие нужными в данный момент ресурсами или знаниями 1, с. <...> Инновационная маркетинговая сеть реализации проекта является открытой системой и предполагает динамическое взаимодействие с окружающим миром. <...> Получая <...>