Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 659.113:637 И.В. КУПРИНА, Г.М. ЗОМИТЕВА ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В статье рассматриваются особенности формирования рекламного пространства на рынке молочной продукции. <...> По мнению многих специалистов, реклама является самым эффективным спосом увеличения объема продаж посредством передачи информации о товаре покупателям, сфера ее влияния растет невероятными темпами. <...> При рассмотрении большого числа литературных источников прослеживаются два подхода к пониманию рекламы. <...> В этой связи они определяют рекламу как инструмент достижения цели и миссии предприятия, а также его конкурентных преимуществ. <...> Другие – с позиций еѐ влияния на уровень удовлетворения потребностей потребителя [2]. <...> Так как производство и потребление неразрывно связанны между собой, целесообразно рассматривать рекламу как систему инструментальных ценностей для достижения целей предприятия и удовлетворения потребностей потребителя. <...> В результате реклама выстраивает взаимовыгодные отношения с потребителями с целью создания конкурентного преимущества, реализуемого в процессе потребления рекламируемой продукции. <...> С нашей точки зрения Кузнецова Ю.В. в [3] справедливо отмечает, что «… развитие отечественного производства товаров и услуг во многом зависит от способа их продвижения на рынок и формирования лояльности потребителей к продвигаемым маркам продукции». <...> Общеизвестно, что рынок молочной продукции очень разнообразен по структуре, что объясняет специфику подходов к продвижению посредством рекламы в различных сегментах. <...> При этом аналитики рынка неоднократно высказывали мнение об определенной пассивности товаропроизводителей, в результате чего потребители молочной продукции плохо ориентируются в существующем предложении. <...> Рекламное пространство на современном этапе выполняет не только информирующую функцию <...>