Товароведение пищевых продуктов УДК 658.841.2:339.138 Т.Н. МАКАРОВА, Е.А. СОТНИКОВА СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ АТМОСФЕРЫ ТОРГОВОГО ЗАЛА С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА При всей проработанности и очевидности приемов мерчандайзинга, многие руководители торговых предприятий пренебрегают правилами планировки и проверенными на опыте принципами размещения товаров, цветового оформления, специфики освещения. <...> Отказ от учета требований товарного соседства, структуры связанных покупок создает дополнительные сложности в достижении текущей и долгосрочной рентабельности фирмы. <...> Ключевые слова: мерчандайзинг, бренд, эмоциональный и цветовой фон, правило «золотого треугольника». <...> Как утверждают психологи, огромное количество товаров и множество отвлекающих факторов приводят покупателя в недоумение и невозможность осуществить незапланированную, а порой и запланированную покупку. <...> Внимание покупателя рассеивается, а перед огромными стендами и узкими пролетами возникает желание убежать из магазина. <...> Наверняка, каждый покупатель прибывал в неком ступоре, когда заходил в супермаркет с огромным ассортиментом, пытаясь отыскать нужный товар, и в итоге уйдя без покупки. <...> Из-за этого покупатели порой не читают информацию в торговых залах и не замечают хорошо выставленный товар. <...> Главной задачей мерчандайзинга является снятие стресса и доставление удовольствие покупателю во время осуществления покупки. <...> Мерчандайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки 1. <...> Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. <...> За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. <...> Главное правило эффективной организации мерчендайзинга: он должен <...>